BCG: Покупатели выбирают электромобили и китайские бренды
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Рынок автомобилей переживает заметные изменения: всё больше покупателей выбирают электромобили, проявляют интерес к китайским брендам и отдают предпочтение цифровым способам покупки. Об этом свидетельствует новое исследование Boston Consulting Group (BCG) «Чего хотят покупатели автомобилей: руководство для автопроизводителей», подготовленное совместно с NielsenIQ-GfK.
Согласно докладу, автопроизводители смогут привлечь следующее поколение клиентов, если преодолеют недостаток доверия к электромобилям и создадут новую лояльность с помощью цифровых и инновационных решений, соответствующих ожиданиям молодых потребителей.
Исследование показывает, что китайские автопроизводители укрепляют позиции на глобальном рынке. Так, 36% потребителей в Бразилии и от 10 до 20% европейцев готовы рассмотреть покупку китайского автомобиля. В то же время лояльность к брендам снижается: около двух третей европейских покупателей открыты к смене марки.
Среди владельцев электромобилей 71% заявили, что вновь выберут электрокар при следующей покупке. Автономные функции привлекают внимание водителей: 79% пользующихся ими считают их полезными, однако большинство пока не готово к полностью беспилотному транспорту. Более 40% покупателей до 45 лет готовы совершить приобретение автомобиля полностью онлайн, без личного осмотра.
Альберт Ваас, руководитель экспертной практики BCG по автопроме и мобильности в регионе EMEA, подчеркнул, что автопроизводителям необходимо не просто реагировать на рынок, а формировать его, ориентируясь на потребности клиентов, локализуя продукты и инвестируя в программное обеспечение и технологии.
Отмечается, что китайские бренды не только экспортируют автомобили, но и привозят с собой конкурентоспособность. Низкая цена и передовые технологии в сегменте электромобилей делают их привлекательными: в Бразилии 36% респондентов готовы рассмотреть китайский автомобиль, в Европе — 10–20%, а в Китае около 85% потребителей проявляют интерес к местным брендам. Исключением остаются США, где только 7% водителей рассматривают возможность покупки китайской машины.
Доклад BCG также фиксирует снижение приверженности брендам. В Европе 63% покупателей готовы сменить производителя при следующей покупке, при этом 34% ищут лучшее соотношение цены и качества, а 32% хотят попробовать что-то новое. Германия стала исключением: около половины немецких респондентов заявили, что останутся с текущим брендом.
Интерес к электромобилям растет, но сопротивление сохраняется: в Европе 24% и в США 28% респондентов заявили, что не перейдут на электромобили. Большинство из них — представители старших возрастных групп.
BCG отмечает, что многие потребители переоценивают сложность зарядки и время, затрачиваемое на эксплуатацию электромобиля, что создаёт возможности для производителей по укреплению доверия и ускорению перехода на электротранспорт.
Автономные функции становятся популярными, но мнения потребителей остаются поляризованными. В Китае 61% водителей готовы пользоваться полностью беспилотными такси, тогда как в США и Европе этот показатель составляет 34% и 29% соответственно.
Цифровизация меняет и процесс покупки: дилерские центры остаются важными, но 44% покупателей от 18 до 30 лет готовы купить автомобиль, не видя его лично. Важными становятся функции дистанционного обновления программного обеспечения и интеграция мобильных приложений, которые становятся стандартом.
Феликс Штелльмазек, глобальный руководитель практики BCG по автопроме и мобильности, отметил, что следующие пять лет потребуют от производителей переосмысления подходов к производству и продажам. Ключ к успеху — прозрачность, ценность продукта и бесшовный цифровой опыт для клиентов.