Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – 12 марта 2021 году в социальных сетях под названием «Купив билет в Самарканде за $1200, мы так и не смогли вылететь», распространилось видео с кадрами снятыми во временном аэровокзальном комплексе международного аэропорта «Самарканд», в котором говорится о том, что не пустили на рейс нескольких пассажиров. Об этом сообщает Информационная служба АО «Uzbekistan Airports.
По данному факту необходимо отметить следующее: во-первых, ни один аэропорт из 11 аэропортов входящих в состав АО «Uzbekistan Airports» не уполномочен продавать авиабилеты. Во-вторых, билеты на чартерные рейсы, организованные в условиях пандемии, также продаются через представительства авиакомпаний зарубежных стран (в зависимости от страны направления рейса).
К тому же представители авиакомпаний допускают к полету только пассажиров, внесенных в список, а также тех, чьи документы предоставлены на должном уровне. Сотрудники аэропорта не причастны к этим процессам. В дополнении мы хотим отметить, что сотрудники аэропорта не имеют отношения ни к продаже авиабилетов, ни к организации чартерных рейсов.
Выяснилось, что основной причиной отказа российской авиакомпанией в вылете 29 пассажиров (из 131 пассажиров), направляющихся по маршруту «Шереметьево-Самарканд-Шереметьево» - было предоставление не полного перечня запрашиваемых документов и их фальсификация.
АО «Uzbekistan Airports» напоминает, что все документы, необходимые для вылета гражданина Республики Узбекистан в Российскую Федерацию, проверяются и регистрируются в установленном порядке представителями авиакомпании «Аэрофлот».
Международные аэропорты Узбекистана только предоставляют свои услуги во время прибытия и отправления пассажиров.