Экспортные стратегии: Узбекистан на пути к новым рынкам
12/05/2016 12:43
Экспортные стратегии: Узбекистан на пути к новым рынкам
12/05/2016 12:43
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Экспортирование - это серьезный шаг в развитии бизнеса, который может привести к успеху или краху. Для того, чтобы этот шаг был верным и беспроигрышным, 18 мая в Ташкенте состоится Практическая бизнес- конференция для экспортеров Узбекистана. Информация, представленная на конференции будет одинакова полезна тем, то уже специализируется в сфере экспорта, и тем, кто только планирует выйти на новый уровень бизнес деятельности.
В Узбекистане представлено много производственных компаний, которые заинтересованы в выходе на зарубежные рынки. При высоком уровне конкуренции на внутренних рынках, экспорт повышает конкурентоспособность компании и обеспечивает большую финансовую стабильность.
Разумеется, что без тщательной разработки экспортной стратегии, невозможно удержать свои позиции и грамотно рассчитать возможные риски, сроки окупаемости, издержки.
Основные этапы разработки экспортной стратегии включают в себя:
- анализ рынка и возможностей экспорта;
- грамотный выбор товара для экспорта;
- разработка этапов выхода на внешние рынки;
- контроль процесса.
При определении экспортного потенциала необходимо составить SWOT-анализ, где Strengths-Сильные стороны, Weaknesses-Слабые стороны, Opportunities-Возможности, Threats - Угрозы. Это позволит выявить факторы внутренней и внешней среды организации, структурировать её сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы рынка. После наглядной оценки этих пунктов будет проще разработать пошаговый план внедрения экспорта в торговую деятельность компании, так как вы уже знаете, чего следует избегать, и, наоборот, на что нужно делать основной акцент при поставке товара заграницу.
Следующим этапом является оптимальный выбор товара. Если товар уже производится фирмой, то применяется стратегия стандартизации. В данном случае, особых изменений и модификаций в товаре не будет. Главная задача - найти покупателей из-за рубежа без внесения изменений в существующий товар. Если все же выбирается стратегия адаптации под какой-либо конкретный внешний рынок, то необходимо учитывать соответствие стандарту качества импортируемой страны, упаковка (а точнее, наличие языка импортируемой страны в инструкции по применению и составе), культурные особенности. К примеру, в арабских странах не позволяется распространять продукты питания, не входящие в категорию «Халяль» и т.д.
Выбрав привлекательный рынок, необходимо определиться со стратегией осуществления экспортных операций. Компания может остановить свой выбор на прямом экспорте, при котором заключается контракт с экспортером, и компания сама продает свой товар. В данном случае преимущество заключается в том, что контроль над процессом реализации является стопроцентным. Другой вид стратегии - косвенный экспорт. Фирма находит посредников, которые помогают ей внедриться в рынок без особых усилий и затрат. Но и контроль над процессом заметно снижается.
Также существует совместный экспорт, когда две или более компании объединяют свои усилия и входят на рынок другой страны. Здесь один из партнеров зачастую уже имеет большой опыт в вопросе внедрения на новый рынок.
Другие способы вывода товара на внешние рынки - это франчайзинг и лицензирование. И в том, и в другом случае, компания передает право другой на использование своей технологии, ноу-хау, а также торговой марки за определенное денежное вознаграждение. Зачастую к такой стратегии прибегают компании, имеющие уникальные услуги или продукцию, но не имеющие возможность выйти на внешний рынок.
На Практической бизнес-конференции, которая состоится 18 мая в Ташкенте выступят ведущие специалисты из России с многолетним опытом в сфере экспорта, такие как Дмитрий Дичковский - генеральный директор Группы компаний ZIKO Group, Игорь Качалов - основатель и руководитель Агентства «Ясные решения», а также Максимилиан Фоедингер - Международный эксперт по развитию экспорта и торговли. Темы, которые будут раскрыты на конференции помогут вам взглянуть на свой бизнес под другим углом, сгенерировать новые идеи, которые сделают ваш бизнес процветающим:
- MILAVITSA: ПУТЬ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ДО МИРОВОГО БРЕНДА - ПРОДАЮЩИЙ БРЕНДИНГ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ - ЭКСПОРТ – НОВЫЕ РЫНКИ
Организатором бизнес-конференции по экспорту выступила компания Be the Change Group, соорганизатор - АМБиТ (Ассоциация международного бизнеса и технологий), генеральный тематический партнер - CHINA LEASING GROUP.
$ 1 | 12727.96 | +0.134% |
1 | 13781.84 | +0.459% |
₽ 1 | 139.46 | +0.288% |