Предприятия Ассоциации «Узтекстильпром» в 2018 г. выпустят продукцию на 12,3 трлн.сумов.

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Легкая промышленность Узбекистана имеет многовековые традиции по переработке хлопкового волокна – национального богатства страны. И сегодня не отступая от них, покоряет все новые вершины.

В настоящее время доля текстильной отрасли в ВВП страны составляет около 4%. В ней трудятся порядка 125 тыс. человек. Рабочие места создаются за счет открытия новых и расширения имеющихся производств, число которых сегодня составляет 7 тыс.

В целях модернизации и совершенствования производственного цикла введено в действие более 2,0 млн. прядильных веретен, 150 тыс. камер и другое оборудование от ведущих мировых производителей: «Трючлер», «Шлафхорст», «Цинзер» (Германия); «Ритер» (Швейцария); «Тойота», «Мурата» (Япония), «Савио», «Оризио», «Марзоли» (Италия) и др. Благодаря этому за 9 месяцев 2018 года предприятиями, входящими в состав Ассоциации «Узтекстильпром», произведено продукции на 9,4 трлн.сумов. До конца года планируется довести этот показатель до 12,3 трлн.сумов.

Широкие возможности для производителей открыл Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности» от 14 декабря 2017 года. В соответствии с ним повышается объем и качество текстильной продукции, ширится и ее ассортимент. А самое главное – в производственный процесс внедряются лучшие дизайнерские разработки исходя из тенденций, веяний и направлений современной моды.

К примеру, ИП ООО «Бултекс Евростар» работает совместно с болгарскими дизайнерами компании «Коккет» и выпускает изделия под брендом «Cherubino», ООО «им. 8 марта» тесно взаимодействует с итальянскими дизайнерами, ООО «Донг Сан» - с Ассоциацией дизайнеров Южной Кореи, СП ООО «Евротекс глобал» - немецкими, ИП ООО «Лукбо тектиль» - турецкими, ИП ООО «Фреш стайл» - российскими дизайнерами. Наряду с этим широко применяются наработки отечественных дизайнеров Дизайн-центра “Шарк Либослари” при Ассоциации «Узтекстильпром».

Современная, а главное качественная продукция отечественных производителей находит своего покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Повышению спроса на текстильные изделия из Узбекистана способствует участие наших предприятий на различных международных выставках-ярмарках. За последнее время они презентовали свои товары в КНР, России, Казахстане, Беларуси, Латвии, Корее, Турции, Германии и подписали меморандумы с потенциальными покупателями на общую сумму свыше 452,2 млн. долл.

Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что в настоящее время в текстильной промышленности имеется большой экспортный потенциал. Если раньше отечественные производители в основном ориентировались на внутренний рынок, то теперь в центре их внимания – выход на зарубежные страны, где проявляют большой интерес к узбекскому текстилю. А это в свою очередь сказывается на увеличении числа предприятий-экспортеров, которых на сегодняшний день 730. Продукция с торговой маркой «Made in Uzbekistan» поставляется в более чем в 50 стран, среди которых страны ЕС, СНГ и Латинской Америки, Республика Корея, Китай, Сингапур, Иран, Израиль, США и другие.

Огромную поддержку в продвижении продукции отечественных производителей на внешние рынки оказывают свыше 40 торговых домов и 50 дилерских подразделений крупных предприятий - экспортеров в странах ЕС, СНГ и Азии. В ближайшем будущем за счет открытия в ряде стран новых торговых текстильных домов планируется в разы увеличить экспортные поставки.

Очевидно, что принимаемые меры по реформированию текстильной промышленности дают свои положительные результаты. Совершенствование законодательной базы, внедрение новых механизмов в продвижении продукции на внешние рынки, модернизация производства, все это, в совокупности, позволило поднять отрасль на новый уровень развития. Но все же, но главное в таком сложном процессе – люди, которые отдают все силы своему любимому делу.

Поэтому формирование высококвалифицированного кадрового состава в числе приоритетных направлений в текстильной индустрии. А способствует этому совершенствование образовательного процесса в отраслевых учебных заведениях, где готовят профессионалов своего дела. Среди них и Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности (ТИТЛП).

Сегодня у студентов, профессорско-преподавательского состава вуза имеется возможность применить свои знания на практике. Ассоциацией «Узтекстильпром» имеется договоренность с производственными предприятиями по организации практического обучения будущих специалистов. Для этого созданы краткосрочные учебные курсы, на которых за последние два года повысили свои навыки 18 профессоров и преподавателей.

А для студентов института проводятся открытые занятия на тему «Стратегия развития легкой промышленности».

Примечательно то, что все выпускники учебных заведений трудоустраиваются.

К примеру, более 700 студентов, окончивших Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности, направлены на работу на отраслевые предприятия. Ведь именно от молодых, талантливых, амбициозных, а главное высококвалифицированных специалистов зависит перспективное будущее текстильной отрасли.

И предстоит им сделать не мало. Масштабные задачи на перспективу обозначены в Стратегии развития отрасли на 2018-2025 годы, в которой особый акцент был сделан на внедрение инноваций. Во многих странах мира набирают популярность экотехнологические, электронные, активные, антимикробные текстильные ткани. В ближайшей перспективе они появятся и у нас. Тем более, что первые практические шаги уже сделаны.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года в сотрудничестве с корейским текстильным институтом КАЙTEК ведется работа созданию Узбекско-корейского текстильного Технопарка. Уже на следующий год преподавателям и студентам отраслевого вуза будет предложена научная и лабораторная работа по созданию так называемых «умных тканей».

С уверенностью можно сказать, что недалек тот день, когда каждый гражданин нашей страны при покупке одежды сделает свой выбор в пользу отечественной продукции, которая не будет уступать по качеству и дизайну изделиям самых известных в мире модных домов. И для этого есть все предпосылки…

В связи с этим совместно с Ташкентским Государственным экономическим университетом 2018 года 27 ноября проведен семинар на тему «Использование современных концепций маркетинга в содействии национальной конкурентоспособности продукции».

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.