Высокий уровень знаний и образованности молодежи – решающий фактор построения великого будущего страны
26/11/2016 15:43
Высокий уровень знаний и образованности молодежи – решающий фактор построения великого будущего страны
26/11/2016 15:43
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от УзЛиДеП Шавкат Мирзиёев считает, что «каждый из нас несет ответственность за образование и воспитание детей» и в качестве приоритетных задач определяет дальнейшее развитие сферы образования, науки, культуры и искусства, спорта, создание всех условий для активного овладения молодежью глубокими знаниями, иностранными языками и современными информационно-коммуникационными технологиями.
Выдвигая эти важные для настоящего и будущего нашего государства и общества задачи, он исходит, прежде всего, из непреложной истины, что XXI век, в котором мы живем, – это век, когда востребованы и главенствуют интеллектуальные ценности, высокий уровень знаний и образованности. Другими словами, развитый человеческий капитал,растущее и вступающее в жизнь поколение молодых людей, обладающих современными знаниями и востребованными профессиями, способных взять на себя ответственность за будущее страны, – эторешающий фактор нашего продвижения вперед, обеспечения конкурентоспособности страны и ее экономики, благополучия народа.
В данном контексте вспомним прежние времена – начало 1990-х годов, когда в республике сложилась сложная и нестабильная обстановка. Почему, несмотря на сложнейшие экономические и политические вопросы, когда решались судьба и будущее страны, первый руководитель Узбекистана особое внимание уделил именно системе образования? Ответ прост: молодежь всегда была самым большим богатством и движущей силой общества. Инвестиции в образование и воспитание молодежи – это инвестиции в будущее. Страна, определившая данный вопрос как приоритетный, непременно достигнет расцвета, только высокообразованное общество способно преодолеть современные угрозы и проблемы.
Поэтому наш Первый Президент еще в августе 1990 года отметил, что «нам нужна национальная программа по подготовке кадров». Таким образом, еще до обретения нашей страной независимости было положено начало разработке Национальной программы по подготовке кадров Узбекистана, эффективность которой сегодня широко признана международной общественностью. Первые же указы Первого Президентастраны были направлены на социальную защиту учителей: государство взяло на себя расходы, связанные с приватизацией их жилья, они были освобождены от ряда налогов и платежей. В несколько раз был увеличен размер их заработной платы. Кроме того, земельные участки, строительные материалы в первую очередь выдавались учителям. Среди них немало награжденных орденом «Соғлом авлод учун».
Мы хорошо помним первые годы независимости: с приближением зимы детей в классе становилось все меньше. Им не хватало зимней одежды или обуви, классы не отапливались. Все потому, что в те годы 43% школ размещались в старых или приспособленных помещениях.Сегодня ситуация в корне изменилась. Только за последнее 15 лет построено свыше 1500 новых профессиональных колледжей и академических лицеев, которые по своему архитектурному облику и техническому оснащению не уступают лучшим вузам, а также построено и реконструированосвыше 10720 школ. Современное учебно-лабораторное, компьютерное и производственное оборудование, которым они оснащены, позволяет учащимся не только получать полный объем знаний по общим предметам, но и осваивать в стенах учебного заведения современную технику и технологии.
Необходимо отметить проводимую в стране масштабную работу по созданию принципиально новой системы образования и воспитания, в корне изменившей мировоззрение нашей молодежи, которая становится решающей силой сегодняшнего и завтрашнего дня страны. Сегодня это подтверждают яркие успехи нашей никому и ни в чем не уступающей молодежи в сфере образования, науки, культуры, искусства, спорта.
Тот факт, что осуществленные в годы независимости широкомасштабные реформы в системе образования нашей страны за короткое время дали свои результаты и вызывают восхищение у всего мирового сообщества, не случаен. Ведь идея Первого Президента Ислама Каримова «Наши дети должны быть лучше, умнее, мудрее и, конечно, счастливее нас», воплощение которой в жизнь стало важным направлением развития и конечной целью всех реформ, была основана намного вековых стремлениях и чаяниях нашего народа.
Мечта о том, чтобы каждое новое поколение было успешнее предыдущего, составляет смысл жизни нашего народа, который не жалеет сил и труда во имя достижения этой цели. Впечатляющие темпы роста экономики, демократических преобразований и модернизации страны, реализация не имеющих аналогов в мировой практике Национальной программы по подготовке кадров и Государственной общенациональной Программы развития школьного образования и огромное внимание со стороны государства, уделяемое воспитанию физически здорового, гармонично развитого поколения, имеют историческое значение и позитивный взрывной эффект.
В стране введено 12-летнее всеобщее обязательное бесплатное образование по схеме 9+3, в рамках которого после 9 лет учебы в общеобразовательной школе следующие 3 года учащиеся обучаются в специализированных профессиональных колледжах и академических лицеях. При этом каждый из них, наряду с общеобразовательными дисциплинами, получает профессиональную подготовку по 2-3 востребованным на рынке труда специальностям. Если человек не найдет свое место в жизни еще в молодости, то это может иметь неприятные социальные последствия в будущем. Каждый, кто уверен в своих силах, осознает себя частью общества, способен преодолеть любые жизненные преграды.
Осуществленная в этой сфере широкомасштабная работа кардинально изменила не только систему образования и воспитания, но и жизнь всего нашего общества. К примеру, сегодня в общеобразовательных школах действует более 150 тысяч предметных кружков. В них занимается свыше 2,8 миллиона учащихся. В 211 детских центрах «Баркамолавлод» по всей стране работает более 5 тысяч технических, художественных, краеведческих и экологических кружков, в которых около 114 тысяч мальчиков и девочек приобретают начальные знания и навыки.
В годы независимости построено около 300 новых детских школ музыки и искусства, более 1,9 тысячи спортивных сооружений. За последние десять лет показатель регулярных занятий спортом среди детей и подростков вырос с 30 до 57%, а среди девочек – с 24 до 47%. Если в 2008 году детские школы музыки и искусства посещали 38 тысяч человек, то в текущем году этот показатель составляет 59,3 тысячи. В годы независимости школьники нашей страны завоевали на предметных олимпиадах 253 медали (в том числе 20 золотых), 47 раз становились обладателями Гран-при, 310 раз занимали первое, 182 раза – второе, 194 раза – третье место на международных конкурсах музыки и искусства. На международных спортивных соревнованиях учащиеся Узбекистана получили более 2,1 тысячи медалей, в том числе 843 золотые.
Наш кандидат Шавкат Мирзиёев уделяет особое внимание также вопросам «образования в течение всей жизни» и просвещения. Он считает, что это –путь к миру и созиданию. Сегодня, когда мир стремительно меняется, возникают все новые вызовы и угрозы стабильности и устойчивому развитию, как никогда раньше важно внимание к просвещению, к духовному, нравственному началу, привитие молодежи стремления к знаниям, потребности в самосовершенствовании. Именно просвещение и образование являются ключом к процветанию народов, к толерантности и гуманизму.
В постоянном поле зрения нашего кандидата – также вопросы достойной оценки и оплаты труда работников сферы образования. Так, темпы роста заработной платы школьных учителей, преподавателей колледжей, лицеев и вузов за последние 15 лет в среднем в 1,5 раза опережали темпы роста оплаты труда в сфере реальной экономики. Сегодня ежегодные затраты на развитие и реформирование образования в Узбекистане составляют 10-12% от ВВП, что почти вдвое больше рекомендованного ЮНЕСКО показателя, согласно которому для обеспечения стабильного развития страны в сферу образования необходимо инвестировать 6-7 % от ВВП. Это само по себе является конкретным подтверждением огромного внимания, которое уделяется в Узбекистане этой сфере.
Учитывая достигнутые рубежи и перспективные задачи развития страны на нынешнем этапе демократических преобразований, Шавкат Мирзиёев намерен мобилизовать все силы и возможности государства и общества для дальнейшего реформирования национальной системы образования, создания всесторонне благоприятных условий для представителей науки, образования, самоотверженных и талантливых ученых.
Призываем всех голосовать за Шавката Мирзиёева, выступающего за последовательное продолжение и углубление демократических реформ, начатых Первым Президентом нашей страны, обеспечение мира, стабильности и спокойствия, укрепление экономической мощи, создание достойных условий жизни для нашего народа.
Тулкин Каримов,
член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса;
Бахриддинхон Махмудов,
член Политического совета УзЛиДеП.
Подпишись на наш Telegram-канал!
26/04/2024Подробнее
26/04/2024Подробнее
$ 1 | 12697.00 | 0.000% |
1 | 13547.70 | 0.000% |
₽ 1 | 135.05 | 0.000% |