С 1 марта вступают в силу правила дорожного движения в новой редакции

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Узбекистане с 1 марта 2016 года вступают в силу Правила дорожного движения в новой редакции.

Новые правила были утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2015 года.

В Правила дорожного движения в новой редакции внесено 15 дополнений. Кроме того, есть и ряд изменений. В некоторые термины и понятия внесена ясность.

В Правилах дорожного движения много раз приводится слово «автопоезд». Имеется его опознавательный знак. Поэтому в первую главу ПДД «Общие положения» был внесен термин «автопоезд», разъяснена суть этого понятия. Определено, что автопоезд - сочлененное автотранспортное средство, состоящее из седельного тягача и полуприцепа или из грузового автомобиля и прицепа(ов), соединенных тягово-сцепным(и) устройством(вами).

В действующих на сегодняшний день в Республике Узбекистан Правилах дорожного движения термин «мотоцикл» поясняется как двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Данное пояснение ныне не отвечает полностью требованиям сегодняшнего дня. Потому как в наши дни в результате технического прогресса на автомобильных дорогах все больше встречаются современные скутеры, квадроциклы и электроскутеры, не называющиеся термином «мотоциклы», но приравненные к двух-, трех- и четырехколесным механическим транс­портным средствам. Понятно, что со стороны их владельцев встречаются случаи нарушения Правил дорожного движения. Поэтому понятие «мотоцикл» было расширено: скутеры, квадроциклы, электроскутеры с рабочим объемом двигателя более 50 см3, или имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, были добавлены в данную категорию. Теперь перечисленные транспортные средства будут регистрироваться в качестве мотоциклов, им начнут выдаваться государственные номерные знаки. Водители, управляющие такого рода транспортными средствами, должны иметь водительские удостоверения категории «А».

Как говорилось выше, в ранее действующих Правилах дорожного движения некоторые термины не имели полной формулировки. В качестве примера можно привести такое понятие, как «обочина дороги». Это выражение нередко встречается в Правилах дорожного движения. Но оно не указано в главе о терминах. Поэтому каждый, понимал его по-своему. В новых Правилах этот недостаток был устранен. Как ныне определено: «обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1.1, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами».

Как известно, вопрос обеспечения безопасности перевозки пассажиров, особенно детей, требует ответственного подхода. Поэтому в Правила дорожного движения внесен термин «организованная пере­возка группы детей». Согласно чему, организованная перевозка группы детей - это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутным транспортным средствам. Думается, что внесение данного понятия перед руководителями школ, дошкольных учреждений, колледжей, лицеев, домов милосердия, которые организуют работу по перевозке детей, а также представителями нашей службы ставят ответственные задачи.

Те, кто внимательно читал Правила дорожного движения, знают, что в них много раз встречается термин «фактическая масса». Он в основном применяется касательно норм и государственных стандартов, связанных с транспортным средством. Поэтому в Правилах определяется, что разрешенная максимальная масса - это максимальная масса (величина) снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем. За разрешенную максимальную массу транспортных средств, передвигающихся в одном составе (прицеп и др.), принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Это важно в определении направления движения транспортных средств согласно возможной грузоподъемности дороги.

Вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий уделяется особое внимание. Многим известно, что в последние пять лет в деятельности дорожно-патрульной службы ГСБДД широко применяется практика автоматического установления правонарушений в процессе дорожного движения. По этой причине термин «фото- и видеофиксация» нашел свое отражение в Правилах дорожного движе­ния, фиксируется он и в ад­министративных документах.

Помимо этого, для опове­щения водителей был внедрен информационно-указательный знак «Фото- и видеофиксация». Актуальность данного новшества неразрывно связана с тем, что в городе Ташкенте была запущена в эксплуатацию компьютеризированная система управления безопасностью дорожного движения. Сегодня она действует в режиме он­лайн. Мы будем бороться с правонарушениями не путем наказания участников движения, а методам их предупреждения, призывая к соблюдению правил.

Согласно Правилам дорожного движения в новой редакции, водитель, перед тем как начать движение, должен предупреждать пассажиров о том, чтобы они не высовывали части тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства. Именно это требование было дополнено и в часть 24 Правил, касающуюся обязанностей пассажиров. Кроме того, водитель должен напоминать пассажирам о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

В целях обеспечения безопасности было внесено и еще одно новшество. Как известно, в темное время суток, особенно в неосвещенных местах, транспортные средства по той или иной причине, к примеру, из-за неисправности, могут остановиться. Водитель выходит из машины, чтобы ее почи­нить. Владельцы транспортных средств, проезжающие в этом время по дороге, могут не разглядеть водителя, который занят ремонтом, так как в темноте или во время осадков видимость резко ухудшается. Эта ситуация может спровоцировать дорожно -транспортное происшествие. И такие случаи у нас фиксируются ежедневно. Учитывая это, в новых Правилах на водителей возлагается обязанность в подобных случаях надеть специальные жилеты со светоотражающими элементами. Теперь в каждом транспортном средстве помимо медицинской аптечки, огнетушителя, знака, оповещающего о необходимости остановки, обязательно должны быть в наличии также и специальные жилеты со светоотражающими элементами. Хотелось бы, чтобы к этим новшествам с особым вниманием отнеслись все участники движения. Может, кому-то это покажется мелочью, но, поверьте, все это играет важную роль в предупреждении больших бед.

В части 19 утвержденных Правил дорожного движения отмечено, что при движении по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу, пешеходам запрещается пользоваться телефоном, смотреть теле- и видео продукцию, слушать радио и аудио продукцию, читать книги или периодические издания, а также пользоваться иными электронными средствами, отвлекающими внимание.

В Правилах дорожного движения в новой редакции есть еще один вопрос, касающийся упорядочения скорости движения. Отдельными главами выделено движение по автомагистралям и жилым зонам и так далее. Внутри жилых массивов для обеспечения безопасности населения скорость движения транспортного средства не должна превышать 30 км/ч. Тогда как на автомобильных дорогах некоторых регионов Совет министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента правомочны повышать, по согласованию с ГСБДД, скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Если транспортное средство даже в светлое время суток передвигается, включив ближний свет фар, то это не ускользает от взгляда многих. В новой редакции Правил этому вопросу тоже уделяется пристальное внимание. Теперь в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен в следующих случаях: при движении в составе организованной транспортной колонны; на автобусах и маршрутных транспортных средствах, перевозящих пассажиров; при организованной перевозке группы детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); на мотоциклах и мопедах. Этот порядок установлен в качестве дополнения в части 138.

Кроме этого, в новой редакции Правил, в части 149 устанавливается, что обучае­мому к концу обучения на право управления автомототранспортными средствами категории «А» должно быть не менее 16 лет, категорий «В» и «С» - не менее 18 лет, категории «D», а также трамваем, троллейбусом - не менее 21 года.

Принятые Правила дорожного движения в новой редакции направлены, в первую очередь, на обеспечение безопасности участников движения. Неукоснительное соблюдение их требований послужат обеспечению безопасного передвижения на дорогах, сохранит здоровье и жизни людей.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.