Курсы валют от 18/07/2025
$1 – 12658.19
UZS – -0,79%
€1 – 14672.11
UZS – -1,0%
₽1 – 161.44
UZS – -1,16%
Поиск
Узбекистан 13/06/2022 По какой причине Сенаторы отклонили Закон «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции»?
По какой причине Сенаторы отклонили Закон «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции»?

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- На двадцать седьмом пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции».

Данный Закон содержит нормы законов «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции», «Об ограничении курения кальянов и электронных сигарет в общественных местах». В связи с этим предусматривается признание их утратившими силу.

Однако на пленарном заседании члены Сената приняли постановление об отклонении Закона из-за того, что есть необходимость уточнения его основных понятий, существуют коллизионные нормы, глубоко не изучена правоприменительная практика.

В качестве основных причин отклонения приведен ряд вопросов.

Так, предусматриваются проведение пропагандистской и агитационной работы о вреде употребления алкоголя и табачных изделий только среди несовершеннолетних, запрет на продажу и потребление такой продукции для лиц, не достигших 21 года. В результате в рамках данного Закона в стороне остаются лица старше 18 лет и моложе 21 года.

Также Законом «насвай», «табачный снюс», «никотиновый снюс» включены в категорию некурительной табачной продукции. При этом раскрывается в отдельном абзаце содержание «насвая», однако не раскрываются другие новые виды некурительной табачной продукции – «табачного снюса», «никотинового снюса», не изложены их различия.

В Законе только излагается, в каких случаях допускается реклама натуральных и игристых вин, произведенных в Республике Узбекистан. Однако в статье 39 Закона «О рекламе» от 7 июня 2022 года установлено, что наряду с натуральными и игристыми винами допускается и реклама пива. Это создает коллизию норм. В соответствии с этим подчеркнута необходимость приведения соответствующей нормы Закона в соответствие с Законом «О рекламе».

Принимая во внимание важность и актуальность Закона, на заседании отмечалось, что Закон будет заново включен в повестку дня очередного пленарного заседания Сената после того, как Законодательная палата рассмотрит указанные недостатки.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал