Состоялось заседание Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
27/02/2021 10:12
Состоялось заседание Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
27/02/2021 10:12
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – 26 февраля 2021 года в формате видеоконференцсвязи состоялось заседание Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Заседание вела Председатель верхней палаты парламента Танзила Нарбаева.
На заседании, в котором приняли участие члены Сената, ответственные работники Кабинета Министров, обсуждены результаты изучения состояния исполнения законов, правоприменительной практики и мониторинга, проведенного относительно принятия подзаконных актов.
Отмечалось, что в целях кардинального повышения качества законотворческой деятельности, совершенствования правового обеспечения осуществляемых реформ комитетами Сената изучены состояние исполнения ряда законов, правоприменительная практика и проведен мониторинг по принятию подзаконных актов
Анализ показал, что в некоторых законах не отражены конкретные механизмы, из-за наличия отсылочных норм сфера в основном регулируется подзаконными актами, а также необходимо пересмотреть и совершенствовать законодательство в соответствии с требованиями сегодняшнего дня в связи с тем, что на практике нормы принятых отдельных законов не применяются.
В частности, в Законе «Об электронной коммерции» не систематизированы законодательные акты в области электронной коммерции, не объединены в единый закон нормы и отношения, непосредственно регулирующие данные отношения. В законе также наряду с национальными платежными системами не отражены нормы об использовании, международных платежных систем при осуществлении электронной коммерции.
Кроме того, в Законе «О благотворительности» не определены нормы по защите прав и интересов благотворительных организаций и координации их деятельности. Не внедрены соответствующие современным требованиям механизмы предоставления льгот и мер стимулирования субъектам предпринимательства и ННО, осуществляющим благотворительную деятельность. Не создана возможность получения открытой и достоверной информации о деятельности физических и юридических лиц, занимающихся индивидуальной благотворительной деятельностью, и расходовании выделенных им средств.
Из-за того, что в Законе «О гарантиях и свободе доступа к информации» конкретно не определено, в каких случаях устанавливаются ограничения при предоставлении информации, встречаются также случаи непредставления владельцем необходимой информации под предлогом того, что информация принадлежит к государственной тайне. Не установлены нормы касательно обжалования незаконных ограничений права на получение информации, специального государственного органа по рассмотрению жалоб и его компетенции.
На заседании отмечалась целесообразность привлечения в процесс разработки законов общественности, а также в целях недопущения недопонимания, провести разъяснительную работу.
Кроме того, в ходе заседания в центре внимания было исполнение постановления Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 25 августа 2020 года № ПК-119-IV «О вопросах совершенствования законодательства социально–экономической сферы, исходя из проблем, возникших в период коронавирусной пандемии».
Отмечалось, что проведена определенная работа по обеспечению исполнения Плана мероприятий по совершенствованию законодательства Республики Узбекистан социально-экономической сферы, утвержденного данным постановлением Кенгаша Сената.
Так, принято 5 законодательных актов относительно механизмов формирования местных бюджетов, деятельности частных агентств занятости, государственной политики в сфере оказания социальной помощи населению, совершенствования законодательства о пенсионном обеспечении, внедрения института дуального образования в деятельность высших образовательных учреждений.
Принято 5 указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, направленных на внедрение порядка субсидирования и реструктуризации кредитов, выделенных для предпринимательства в чрезвычайных ситуациях, практики продажи коммерческими банками проектов «готового бизнеса», современных механизмов государственной поддержки предпринимательской деятельности в условиях пандемии, развитие в сфере услуг нашей страны инновационной деятельности, совершенствование нормативно-правовой базы в области миграции.
Кроме того, разработано 6 проектов нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование деятельности обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, усиление социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, внедрение в сферу образования дистанционной и других современных форм обучения, развитие системы дошкольного образования в условиях пандемии, улучшение качества медицинско-санитарной помощи, оказываемой населению, ее развитие в соответствии с требованиями времени.
Однако сенаторы отметили, что наряду с проделанной работой имеются некоторые недостатки в обеспечении исполнения плана мероприятий.
Так, не обеспечено выполнение таких задач, как развитие видов дистанционных услуг при оказании финансовых и банковских услуг и создание их законодательных основ, электронное оформление гражданско-правовых отношений при продаже товаров и оказании услуг, заключение электронных договоров, внедрение системы аутсорсинга в банковскую деятельность. Кроме того, в условиях пандемии не в полной мере реализованы задачи по совершенствованию Трудового кодекса, внедрению системы внебюджетного корпоративного социального страхования в целях обеспечения гарантий трудовых прав женщин.
На заседании также был рассмотрен вопрос о мероприятиях по усилению парламентского контроля за реализацией соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве, достигнутых в ходе визитов на высшем уровне.
Отмечено, что исходя из приоритетных направлений и задач, определенных Президентом Республики Узбекистан в сфере развития экономики, а также в целях обеспечения результативности проводимых по инициативе главы нашего государства последовательных экономических реформ осуществляется работа по усилению парламентского контроля.
Так, внедрена практика регулярного заслушивания информации руководителей дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом о деятельности по развитию двустороннего сотрудничества и ответственных министерств и ведомств об исполнении торгово-экономических соглашений, принятых по итогам визитов на высшем уровне.
В частности, рабочей группой Сената проведено изучение исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по реализации инвестиционных проектов и торговых соглашений, подписанных в ходе официальных визитов Президента Республики Узбекистан в Турцию и Японию. В результате был выявлен ряд недостатков.
В частности, из запланированных совместно с Турцией 49 инвестиционных проектов на 608,3 млн долларов, 12 проектов (107 млн долларов) — не выполнены вовремя, еще 7 проектов (223 млн долларов) не реализованы.
А из запланированных совместных 40 инвестиционных проектов с Японией на общую сумму 4 млрд. 393 млн. долларов, осуществление 19 проектов на 2 млрд 577 млн долларов отстают по срокам, еще 4 проекта на 109 млн. долларов не выполнены.
На заседании внимание акцентировано на то, что в реализации этих проектов сохраняется ряд системных проблем. В частности, отсутствует система жесткого контроля за выполнением «дорожных карт» по реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне.
Кроме того, разработка (экспертиза) углубленных и комплексных технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, которые должны быть подписаны во время визитов на высшем уровне, не соответствует требованиям.
На заседании отмечалось, что сенаторы на местах и депутаты местных Кенгашей должны вести контроль и проявить активность в реализации инвестиционных проектов в регионах и определенных в «дорожных картах» , а также в преодолении существующих проблем.
Также министерствам и ведомствам даны указания и поручения по устранению имеющихся проблем и недостатков.
По рассмотренным на заседании вопросам приняты соответствующие постановления Кенгаша Сената Олий Мажлиса.
19/04/2024Подробнее
$ 1 | 12667.00 | +0.022% |
1 | 13481.49 | -2.022% |
₽ 1 | 135.77 | -0.506% |