Преподаватели IUT и спецшколы по ИКТ ознакомились с передовым опытом Финляндии в сфере образования
23/03/2018 18:17
Преподаватели IUT и спецшколы по ИКТ ознакомились с передовым опытом Финляндии в сфере образования
23/03/2018 18:17
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Преподаватели специализированной школы по углубленному изучению предметов направления информационно-коммуникационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий и Университета Инха в г. Ташкенте ознакомились с передовым опытом Финляндии в сфере образования.
В Университете Инха в г. Ташкенте прошел вебинар с представителями Центра C.O.N.E. (Center of New Education) Татьяной Долганенко и Камиллой Султановой.
Цель Центра C.O.N.E. — внести вклад в изменение системы образования в мире путем распространения передового опыта в этой сфере, в частности через изучения и возможного внедрения образовательных инноваций Финляндии.
Отметим, что Финляндия заняла 3 место из 149 стран в мировом рейтинге The Legatum Prosperity Index 2017 в категории «Образование».
Татьяна Долганенко и Камилла Султанова рассказали о системы образования в Финляндии, главной целью которой является обеспечение одинаковых возможностей для всех граждан.
В Финляндии образование бесплатно на всех уровнях, начиная с дошкольного образования и кончая высшим образованием. Также в Финляндии одним из основных принципов образования является то, что высококачественное образование и обучение должно быть одинаково доступно для всех людей. У всех граждан должна быть одинаковая возможность получения образования, независимо от этнического происхождения, возраста, имущественного положения или места жительства.
Представители Центра C.O.N.E. отметили, что в Финляндии учителя должны одинаково относиться к своим ученикам. При этом один ученик не имеет право знать оценки другого ученика. В Финляндии существуют электронная система учета оценок, с помощью которой родители ученика могут следить за успеваемостью своего ребенка.
Система образование базируется на базе таких принципах как индивидуальный подход, доверие, добровольность и самостоятельность.
Было отмечено, что в стране уделяется большое внимание укреплению престижа профессии учителя. В Финляндии педагоги оказывают поддержку детям для развития их особых навыков и интересов.
В ходе вебинара преподаватели из Узбекистана также получили информацию о внедрении новых технологий и инновационных решений в сферу образования. В частности, Татьяна Долганенко и Камилла Султанова поделились таким инструментом как Kahoot, который позволяет создать викторины или дискуссии.
Учитель математики Мария Глазырина отметила: «Наибольший интерес вызвала роль учителя в выявлении потенциала учеников, их призвания, ведь ни для кого не секрет, что основной мотивацией учения является осознание применимости полученных знаний в будущей «взрослой» жизни, а для этого важно понимать кто ты и какую функцию выполняешь в этом мире. Поэтому хотелось узнать побольше о методах, которые применяются финскими педагогами, чтобы помочь ребенку найти/осознать тот путь, по которому он должен двигаться, чтобы максимально реализовать свои способности».
«Интересно было узнать и о формах интегрированных уроков в финской школе, об углублении межпредметных связей, о методах, позволяющих приблизить получаемые в школе знания к реальной жизни, об усилении практической составляющей изучаемых предметов, о формах самостоятельной работы учащихся. Все эти вопросы в той или иной степени поднимаются в проводимой в настоящее время реформе системы образования Узбекистана», - добавила она.
Подпишись на наш Telegram-канал!
25/04/2024Подробнее
$ 1 | 12667.00 | +0.022% |
1 | 13481.49 | -2.022% |
₽ 1 | 135.77 | -0.506% |