Сенат одобрил поправки в закон «Об обращениях физических и юридических лиц»
25/08/2017 09:28
Сенат одобрил поправки в закон «Об обращениях физических и юридических лиц»
25/08/2017 09:28
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Сенат Олий Мажлис Республики Узбекистан одобрил закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».
Закон разработан в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий и внесен на рассмотрение парламента группой депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса.
В ходе обсуждения сенаторами отмечалось, что данный закон является одной из важнейших составляющих проводимой в стране политики, направленной на «разворот» системы государственных органов на решение насущных проблем граждан. Суть этой политики определена Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым в емкой фразе «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».
Отмечалось, что положениями нового закона конкретизированы правовые механизмы работы с обращениями физических и юридических лиц, способствующие улучшению правоприменительной практики в этой области. Особая важность закона, по мнению сенаторов, состоит в следующем.
Законом закреплен правовой статус института Народных приемных и Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан, введенного в систему государственного управления по инициативе главы государства. Этот институт, по мнению сенаторов, является важнейшим механизмом защиты прав и свобод человека, а также конституционного права граждан на обращение.
Действие закона распространяется не только на государственные органы, как это было прежде, но и на организации, созданные государством или с его участием, финансируемые из Государственного бюджета, оказывающие гражданам государственные услуги.
В законе определены правовые принципы рассмотрения обращений граждан, такие, как своевременность и полнота рассмотрения обращений, недопустимость бюрократизма и волокиты, прозрачность деятельности государственных органов и должностных лиц при рассмотрении обращений, закреплены механизмы реализации этих принципов.
В законодательство, правоприменительную практику вводятся такие новые формы обращений, как обращения, поступившие через телефоны доверия, по «горячей линии» государственных органов и других организаций, посредством видеоконференцсвязи, через официальный веб-сайт, виртуальную приемную и другие. Введены новые формы и порядок приема физических и представителей юридических лиц: выездные, личные и публичные приемы, приемы посредством видеоконференцсвязи, с применением аудио- и видеозаписи и другие.
Как отметили сенаторы, принятие данного закона будет способствовать укреплению эффективной обратной связи государственных органов, организаций с народом, повышению уровня открытости государственных органов, эффективности их деятельности по решению конкретных проблем, волнующих сегодня людей.
29/03/2024Подробнее
$ 1 | 12570.00 | +0.024% |
1 | 13698.79 | -0.378% |
₽ 1 | 136.91 | -0.270% |