В Узбекистане начали включать детей с особыми потребностями в систему общего образования
02/09/2015 15:31
В Узбекистане начали включать детей с особыми потребностями в систему общего образования
02/09/2015 15:31
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В рамках проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», финансируемого Европейским Союзом, 2 сентября 800 детей с особыми образовательными потребностями были включены в детские сады и школьные классы системы общего образования.
В течение летних месяцев проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане», обучил более чем 250 экспертов, принимающих участие в процессе оценки детей с особыми образовательными потребностями, которая, по большей части основывается на заключении членов медико-психолого-педагогических комиссии и преподавателей.
«Летняя школа по инклюзивному образованию» проводилась с 17 по 28 августа 2015года в Ташкентской области. Данное обучение представляло собой заключительный этап подготовки учителей и педагогов до включения 2 сентября 2015 года 800 детей с особыми образовательными потребностями в 15 экспериментальных детских садов и 15 экспериментальных общеобразовательных школ из 5 регионов реализации проекта (Ташкентской, Самаркандской, Хорезмской, Наманганской и Сурхандарьинской областей).
«Летняя школа по инклюзивным образовательным практикам» предоставила педагогическому персоналу пилотных школ и детских садов все возможности преподавать инклюзивным образом, как для детей с, так и без особых образовательных потребностей вместе.
Для выявления детей с особыми образовательными потребностями в период с начала июля до конца августа в рамках проекта предусмотрен ряд тренингов для более чем 50 членов медико-педагогическо-психологической комиссии (МППК). В Узбекистане МППК предоставляет рекомендации родителям, по вопросу размещения детей с особыми потребностями в соответствующие обучающие учреждения.
На данных тренингах было согласовано, что для оценки способностей таких детей, диагноз ребенка не будет являться важным определяющим фактором. Вместо этого, основным критерием будет служить способность конкретного ребенка следовать педагогическому процессу в педагогической инклюзивной среде, для чего была разработана и задействована усовершенствованная процедура оценки.
Основываясь на знания и навыки, полученные в процессе тренингов, члены MППК уже начали направлять сотни детей с особыми образовательными потребностями в 15 экспериментальных школ и 15 детских садов проекта.
В течение следующих шести месяцев, в тесном сотрудничестве с Министерством народного образования, проект «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане»будет оказывать постоянную поддержку не только учителям в школах и детских садах, но и другим специалистам (например, врачам, психологам и т.д.), а также родителям, способствуя образовательной и социальной интеграции детей с особыми потребностями.
Ресурсные центры по инклюзивному образованию созданные при поддержке Министерства народного образования Республики Узбекистан, будут играть решающую роль в данном процессе. Следовательно, региональные координаторы по инклюзивному образованию, осуществляющие свою деятельность в ресурсных центрах, окажут все виды необходимой поддержки заинтересованным лицам.
Региональные координаторы по инклюзивному образованию подтвердили высокую заинтересованность и приверженность внедрению экспериментальных инклюзивных практик, в частности, со стороны педагогического состава, а также родителей. При этом предрассудки остаются свойственными некоторым родителям детей без особых потребностей, в отношении совместного обучения их детей с детьми с особыми образовательными потребностями. Инклюзивная образовательная среда обеспечивает особую поддержку для отслеживания учебного процесса.
$ 1 | 12570.00 | +0.024% |
1 | 13698.79 | -0.378% |
₽ 1 | 136.91 | -0.270% |