Определен победитель конкурса на разработку лого столицы Узбекистана

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) --В июле 2018 года эксперты Общественного совета начали проект по разработке концепции бренда города Ташкент и организацию конкурс. Целями проекта были определены создание положительного образа города для улучшения его инвестиционной̆ привлекательности, усиление региональных позиций в Центральной Азии и формирование атмосферы перспективного и благоприятного места для жизни, инвестиций и туризма.

В течение трех месяцев производился сбор и анализ данных для определения уникальности и ценностей города и его жителей для разработки бренд-платформы, на основе которой формируется айдентика (визуальный образ) и коммуникационные мероприятия по продвижению бренда города внутри страны и за ее пределами. Бренд платформа, в основе которой лежит идея: «Ташкент – это наш общий дом» была презентована в сентябре 2018 года и одобрена хокимом города Ташкент Д. Артыкходжаевым.

В начале октября был проведен ознакомительный семинар, на который были приглашены дизайнеры, желающие принять участие в разработке лого бренда Ташкента на конкурсной основе. На мероприятии была представлена информация об области применения бренда города и мировые примеры по территориальному брендингу.

Любой желающий заявленный участник мог прислать свою конкурсную работу до 31 октября. В конкурсе приняли участие как местные, так и зарубежные дизайнеры. В ноябре конкурсная комиссия из 10 человек определила четыре финальные работы. Оценки работ проходили по таким критериям, как креативное исполнение, креативный̆ потенциал, интегрированность и национальные элементы. В состав конкурсной комиссии вошли представители Общественного совета, специалисты в области маркетинга, брэндинга, дизайна, имеющие опыт в Узбекистане, России и странах Европы и Азии.

Победителем конкурса стало брендинговое агентство MA’NO.

Основной знак представляет собой открытые золотые ворота Ташкента и чистое небо, которое формируется в букву Т, символ чистоты, благополучия и спокойствия. Знак динамический и легко трансформируется в зависимости от условий и направленности коммуникаций, может менять цвет и включать в себя различные тематические узоры и фигуры, что позволяет интегрировать его в любую городскую среду, подразумевающую музеи, парки, общественные службы и прочие внутренние и внешние коммуникации, оставаясь при этом узнаваемым, благодаря своей стабильной геометрической конструкции. У знака может быть огромное количество вариаций даже в рамках одной темы, что открывает широкие возможности для его применения.

Общественный совет при хокимияте Ташкента планирует провести презентацию бренда города для заинтересованных лиц и журналистов. На мероприятие будет рассказано, как создавалась работа. Полная версия презентации бренда города с видео и инфографикой будет загружена в свободный доступ. Хокимият города Ташкент совместно с Общественным советом в ближайшее время утвердит регламент по использованию лого бренда города, в котором будут указаны места, способы и условия использования айдентики.

 

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.