В Узбекистане могут создать Министерство здравоохранения и социального обеспечения

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Узбекистане намерены преобразовать Министерство здравоохранения в Министерство здравоохранения и социального обеспечения.

Опубликован проект указа Президента Узбекистана «О мерах по кардинальному совершенствованию системы здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан».

Документом предлагается преобразовать Министерство здравоохранения в Министерство здравоохранения и социального обеспечения.

Согласно документу, Министерство здравоохранения и социального обеспечения является правопреемником Министерства здравоохранения по его правам, обязательствам и договорам.

Министерство здравоохранения и социального обеспечения является специально уполномоченным органом, обеспечивающим конституционное право граждан на квалифицированное медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также в области медицинского образования и науки.

Основными направлениями его работы могут стать:

a) в сфере охраны здоровья граждан:

  • осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах с учетом равномерного и эффективного распределения ресурсов;
  • обеспечение приоритета профилактической медицины, внедрение здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье;
  • охрана репродуктивного здоровья населения и здоровья матерей, создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения качества и увеличения продолжительности жизни населения;
  • разработка основных направлений государственной политики в области развития общественного здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи;
  • разработку стратегии и прогнозирования развития медицинской науки, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего специального медицинского и фармацевтического образования на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений;
  • самостоятельную разработку и утверждение государственных образовательных стандартов квалификационных требований к выпускникам, учебных планов и учебных программ с учетом обеспечения тесной связи процесса обучения с медицинской и фармацевтической практикой;
  • внедрение системы непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников.

б) в сфере социального обеспечения:

  • совершенствование механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемого
  • социального обеспечения лицам с инвалидностью, включая детей с инвалидностью, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым категориям населения;
  • совершенствование мер по предупреждению инвалидности, адресного социального обеспечения престарелых и лиц с инвалидностью, повышение уровня и качества оказываемого им социального обеспечения;
  • совершенствование мер медико-социальной реабилитации и социализации престарелых и лиц с инвалидностью, внедрение современных и эффективных методов медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
  • коренное улучшение качества и расширение ассортимента производимых протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации;

в) в сфере реализации мер по государственному регулированию лекарственного обращения:

  • обеспечение реализации мер по государственному регулированию лекарственного обращения, стандартизации и сертификации лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих
  • и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, обеспечение контроля за производством и порядком их использования;
  • изучение потребности, разработка балансов спроса и предложений лекарственных, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения;
  • определение порядка назначения, приема, хранения и применения лекарственных средств в медицинских организациях.

г) в сфере совершенствования системы финансирования учреждений здравоохранения:

  • внедрение механизма поэтапного перехода от сметного финансирования учреждений здравоохранения к системе финансирования гарантированного объема медицинских услуг, конкретизация объемов затрат и видов медицинских услуг, финансируемых за счет средств Государственного бюджета, и введение тарифов для платных и бесплатных медицинских услуг;
  • самостоятельное формирование ежегодных параметров бюджета медицинских учреждений системы здравоохранения в соответствии с утвержденными Государственными программами, стратегическими среднесрочными планами развития отрасли, согласованными с Концепцией развития общественного здравоохранения и охраны здоровья граждан Республики Узбекистан на 2019-2029 годы;
  • формирование перечня видов и объема медицинских услуг, предоставляемых за счет средств Государственного бюджета путем разработки и внедрения национальных стандартов диагностики и лечения заболеваний;
  • внедрение системы оплаты труда медицинского персонала в зависимости от качества, сложности и объема оказываемых медицинских услуг и применения высокотехнологичных методов оказания помощи, а также введения базовых окладов взамен применяемой отраслевой тарифной сетки;
  • широкое внедрение системы различных моделей государственно-частного партнерства в кооперации с частными организациями по оказанию «не ключевых» услуг (работ) медицинских учреждений, в том числе стерилизации медицинских изделий, приготовлению пищи, стирке белья, осуществлению ремонтно-эксплуатационных работ, обслуживанию зданий, оборудования и др.

Указом планируется утвердить Концепцию развития общественного здравоохранения и охраны здоровья граждан на 2019−2029 годы.

Проектом указа предлагается с 1 января 2019 года провести эксперимент по передаче отдельных лечебных учреждений в доверительное управление частным операторам в установленном порядке сроком на десять лет.

Также предлагается увеличить долю ежегодного финансирования системы здравоохранения до минимально рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня 6% от валового внутреннего продукта Республики Узбекистан.

Узбекистан с 1 января 2020 года также планирует внедрить механизм смешанного финансирования в стационарных учреждениях областного и районного (городского) уровней здравоохранения, при котором лечение, не входящее в объем гарантированной бесплатной медицинской помощи, осуществляется на платной основе.

С 1 января 2020 года Узбекистан намерен внедрить систему подушевого финансирования в амбулаторном звене и финансирования за пролеченный случай в стационарном звене здравоохранения.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.