Журналисты из Узбекистана познакомились с деятельностью «Одноклассники.ру»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 29-30 марта 2018 года журналисты из Узбекистана посетили Москву (Российская Федерация), чтобы познакомиться с деятельностью «Одноклассники.ру».

Прежде всего, статистика по социальной сети «Одноклассники.ру»:

На социальной сети «Одноклассники.ру» ежемесячная аудитория по всему миру составляет 71 миллион пользователей.

74% всех пользователей со всего мира входят в одноклассники.ru с мобильных устройств. В Узбекистане этот показатель составляет 94%.

Аудитория в Узбекистане 1,8 миллиона человек (1,7 миллиона мобильных устройств) в месяц и 644 тысячи (585 тысяч мобильных устройств) в день.

В Узбекистане 74% пользователей «Одноклассники.ру» - мужчины, а 26% - женщины.

Люди в возрасте от 26 до 35 лет - 50% пользователей от общего числа составляют мужчины и 42% женщины.

Организаторы медиа-тура пригласили журналистов не только из Узбекистана, но и из Беларуси. Как известно, по количеству пользователей, Узбекистан занимает третье место в СНГ после Беларуси и Казахстана.

Целью приглашения журналистов из Узбекистана и Беларуси в Москву – было увеличение количества пользователей и расширение охвата социальной сети. С этой целью «Одноклассники.ру» создают новый контент, виды услуг и даже создают новый мессенджер внутри сети. Во время вчтречи в офисе mail.ru, журналисты встретились в представителями компании. Во время встречи, директор по развитию стратегических продуктов ОК Семен Боярский рассказал про группы, про бренды, про рекламу. Директор по развитию бизнеса ОК Алексей Кашеваров рассказал про «Одноклассники.ру» в СНГ, про международное развитие, про статистику в Беларуси и Узбекистане, про взаимоотношения с органами власти. Руководитель пресс-службы ОК Сергей Томилов рассказал в целом про социальную сеть и проекты. Они также говорили о роли социальных сетей в современном информационном пространстве, дальнейших планах действий в этом секторе, новых проектах и медиапродуктах, а также о мерах, принятых для глубокого проникновения на информационный рынок.

Во время встречи с журналистами, представители ОК рассказали о ближайших планах компании. В частности, как стало известно соцсеть решила сделать ставку на контент и запустила ряд программ по сотрудничеству с теми, кто этот контент генерирует. Во-первых, сеть будет работать над удобством размещения контента. Например, в «Одноклассниках» уже появилась платформа для публикации лонгридов. Такая форма - без перехода на внешний сайт - по мнению команды ОК, дает удобство пользователю и увеличивает вовлеченность на 20%. Также в «Одноклассниках» появилась возможность оценивать публикации не только «Классами», но и выразить другие эмоции – радость, негодование, жалось. Также будет продолжена работа с производителями контента – СМИ, пабликами и блогерами.

Отдельное внимание «Одноклассники» уделяют видеоконтенту: социальная сеть в 2018 году планирует продолжить прямые видеотрансляции в разрешении 4K. Также в ближайший месяц в «Одноклассниках» появится полноценный рекламный кабинет. Технически он будет реализован на базе myTarget, но по сути это будет упрощенный кабинет для малого и среднего бизнеса.

Журналист Marketing.by поинтересовался, какое будущее ждет социальные сети и на какие сервисы стоит делать ставку? На этот вопрос представители ОК ответили следующее:

- Будущее соцсетей определяет ряд игроков в мире. И каждый из них видит разное будущее. Например, Facebook хочет стать глобальной платформой: он покупает Instagram, где есть фотоактивности, у них есть несколько мессенджеров и т.д.

Есть WeChat – это более азиатская модель, когда внутрь платформы встраиваются другие сервисы, которые удерживают пользователя. В WeChat можно делать все – покупать продукты, заказывать такси, оплачивать услуги.

На пространстве СНГ есть довольно много крутых продуктов, которых нет, например, в Европе. В том числе есть классные социальные сети, которые потихоньку растут и остаются на своей территории: их никто не двигает.

Мне кажется, что на территории между Азией и Америкой модель еще пока под вопросом. Но, безусловно, есть большая заинтересованность в интеграции сервисов внутрь социальной сети. И мы тоже будем развивать эту тему: оплата товаров, услуг, покупка билетов в кино - люди хотят пользоваться одним сервисом, в котором есть все.

- Как изменится аудитория «Одноклассников» через два года? Через 10 лет?

- Наша аудитория очень близка к демографии. В каких-то сегментах проникновение может вырасти: скажем, сейчас сегмент 6+ лет в целом не очень активен, потому что не все родители подпускают своих детей к интернету. В целом наша аудитория растет на всех ключевых рынках: в России, Беларуси, Казахстане, Молдове (в Украине мы заблокированы, но там работают наши мобильные приложения).

- Какое будущее у стримов в соцсетях?

- Мне кажется, что наша команда видео делает просто потрясающие вещи. Кроме самого стриминга, появилась возможность делать это с масками. Вообще, стримы превращаются в интерактив и фан. Сложно говорить о прогнозах по стримам: нужно подождать, как этот продукт себя найдет и что с ним будет происходить. Точка роста в стриминге – это добавление каких-то фичей или трансляция крупных мероприятий. Пользователь, зайдя на витрину стримов, должен найти для себя интересный контент.

- Какие бренды активно начинают работать в «Одноклассниках»?

- К нам приходят много брендов, и нельзя сказать, что из какой-то конкретной вертикали. Изначально у нас был миф про аудиторию постарше и сообщество для мам, и это отразилось положительно: например, пришло очень много брендов в тематике детского питания. Теперь в «Одноклассниках» представлены все основных игроки рынка – компания уже не может быть крупным брендом и не присутствовать на федеральном уровне в «Одноклассниках».

В ходе встречи журналисты двух стран получили подробные ответы на все интересующие вопросы от представителей компании.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.