Состояние и перспективы развития административной реформы в Узбекистане

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Принятие и реализация Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах является новым этапом в широкомасштабных преобразований, которые направлены на коренное повышение эффективности проводимых реформ, создания условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, реализации приоритетных направлений по модернизации страны и либерализации всех сфер жизни.

На сегодня актуальной задачей является формирование совершенно новой, эффективно и качественно функционирующей системы государственного управления, организации слаженной деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах. В этой связи, Указ Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева от 8 сентября 2017 года «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан» стал закономерным и логическим шагом по созданию соответствующих институциональных основ и внедрению новых принципов деятельности органов исполнительной власти и органов хозяйственного управления, отвечающих современным требованиям. Данной Концепцией заложены такие основополагающие принципы как «Интересы человека превыше всего» и «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

Исходя из полной заинтересованности электората УзЛиДеП в безусловной реализации заложенных в Концепции административной реформы целей и задач, партия 3 октября 2017 года инициировала проведение республиканской научно-практической конференции на тему: «Состояние и перспективы развития административной реформы в Узбекистане». Соорганизаторами конференции выступили Национальный Университет Узбекистана, Ташкентский государственный юридический университет и ряд других высших учебных заведений страны.

Основная цель – доведение до широкой общественности сути и основных положений Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, ее роли в процессах совершенствования деятельности государственных органов, организация экспертной площадки для обсуждения вопросов функционирования системы государственного управления, способной обеспечить полноценную реализацию осуществляемых реформ, а также выработка рекомендаций по отражению в программных документах партии новых трендов в системе государственного управления и активному вовлечению УзЛиДеП в процессы претворения в жизнь положений Концепции.

Проведению конференции предшествовали региональные конференции на данную тему, организованные по инициативе УзЛиДеП на базе Самаркандского, Бухарского и Каракалпакского государственных университетов, что позволило расширить диапазон ученых, вовлеченных в обсуждение данной актуальной темы.

В ходе мероприятия представители научного и экспертного круга рассмотрели и обсудили содержание Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, ее основные положения и задачи, принципы либерализации деятельности органов исполнительной власти, совершенствование процессов координации и взаимодействия органов исполнительной власти, снятие ограничений в системе управления экономикой по внедрению рыночных механизмов, вопросы дальнейшего улучшения вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти, формирования эффективной системы профессиональной государственной службы, изучения зарубежного опыта современных форм стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий, противодействия таким негативным явлениям как коррупция и т.д.

В рамках всесторонних обсуждений и прений участники конференций выработали целый комплекс предложений для деятельного участия УзЛиДеП в рамках реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, включая важность интенсификации работы по внесению соответствующих изменений и дополнений в законодательную базу по четкому определению задач, возложенных на органы исполнительной власти, организационно-правовых механизмов их реализации и разграничения сфер ответственности; устранению дублирования функций и совмещения органами хозяйственного управления государственных регулятивных и хозяйственных функций; снижению централизации государственных функций и полномочий; развитию административной юстиции и внедрению коллегиального заслушивания обращений; передаче отдельных государственных функций в частный сектор.

Подчеркнута важность совершенствования правовой базы социального и государственно-частного партнерства для расширения участия негосударственных некоммерческих организаций и субъектов предпринимательства в решении актуальных социально-экономических проблем. Отдельно эксперты выделили необходимость задействования депутатских групп в местных Кенгашах народных депутатов в процессах повышения инициативности и роли территориальных органов исполнительной власти при формировании программ развития.

Речь в ходе конференции шла и об активном участии УзЛиДеП в процессах последовательного совершенствования системы оказания государственных услуг и дальнейшего внедрения системы «Электронное правительство», а также расширения и укрепления механизмов общественного и депутатского контроля за решением органами исполнительной власти на местах актуальных проблем населения и реализации программ социально-экономического развития территорий.

По итогам конференции была выработана общая позиция, что реализация Концепции административной реформы в Республике Узбекистан приведет к совершенствованию институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти, сокращению административного влияния на отрасли экономики, координации сотрудничества системы вертикального управления и органов исполнительной власти, внедрению в систему государственного управления инновационных идей, технологий, применение эффективных методов борьбы с коррупцией.

В целом, проведение такого рода мероприятий должно внести свой вклад в дело модернизации системы государственного управления путем создания отвечающей общемировым тенденциям инновационного развития системы государственного управления, способной обеспечить полноценную реализацию намеченных реформ, своевременно выявляющей и эффективно решающей проблемы общественно-политического и социально-экономического развития, а также формирования действенных механизмов обеспечения прав и свобод граждан, дальнейшего повышения их благосостояния и уровня удовлетворенности деятельностью органов исполнительной власти.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.