Сафоев: Назрела необходимость формирования единой политики в области транспорта

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Использование транзитного потенциала Узбекистана, возможно, будет одним из главных источников валютных поступлений и превратит его в транспортный хаб. Об этом заявил Первый заместитель Председателя Сената Олий Мажилиса Республики Узбекистан Содик Сафоев, выступая на заседании Международного пресс-клуба в Ташкенте.

«Когда впервые великий немецкий географ Фердинанд Фон Ридхафен в 1877 году ввел в оборот понятие Великий Шелковый Путь, он употребил его во множественном числе - Seidenstraßen. Он представлял эти дороги как сеть коммуникаций, соединяющих Запад и Восток. В 2015 году в Оксфорде была издана новая книга Петера Франкопана, он сказал что Шелковый путь был “центральной нервной системой планеты” и понимание того как работает Шелковый путь было пониманием того как вообще живет мир», - отметил он.

«Сегодня мы видим воссоздание Великого шелкового пути в новом формате. Руководство страны, президент Мирзиёев обращает на это самое первостепенное внимание. Это не только открытие новых дорог и развитие транспортных коридоров. Причем это не только железные дороги и автомагистрали. Это “коридор развития”. Это и правовые вопросы, и институциональные вопросы, унификация стандартов, городских агломераций вокруг этих транспортных маршрутов, создание условий для торговли. Благодаря интенсивному развитию внутренних железных дорог у нас появилась возможность соединения с китайскими железными дорогами. На прошлой неделе делегация Узбекистана была в Китае, где обсудила создание логистических центров вблизи двух границ, пока для автомобильного, а в будущем — для железнодорожного транспорта», - подчеркнул Сенатор.

«Очень успешные переговоры были проведены с партнерами из Азербайджана и Грузии по вопросам использования Транскавказской автомагистрали и выхода к портам Румынии, Болгарии, России. Таким образом, Узбекистан будет иметь возможность вести торговлю с важнейшими партнерами через кратчайшие пути», - отметил он.

«Ну и конечно же, нельзя не упомянуть событие которое состоялось 6 марта во время визита Президента Узбекистана в Туркменистан, когда были открыты железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабат – Фараб через Амударью, что позволит в разы увеличить объемы грузопотоков транзитных дорог Туркменистана и открывает прямой выход к Каспийскому морю, в Черноморский и Средиземноморский регионы, страны Европы, Закавказья, Ближнего и Среднего Востока», - отметил Сафоев.

«Сегодня транспортные потоки являются высокорентабельным товаром. И использование транзитного потенциала Узбекистана, возможно, будет одним из главных источников валютных поступлений и превратит его в транспортный хаб. Это не только ускорит экономический рост, но и будет способствовать укреплению геополитического положения страны на мировой арене», - заявил он.

«Уверен, сегодня назрела необходимость формирования единой государственной политики в области транспорта, которая позволит решить правовые и институциональные вопросы по превращению Узбекистана в важный транспортный узел Евразии и значимым звеном в воссоздании Великого шелкового пути в новом формате», - сказал он.

«Выступая в Туркмении Президент Мирзиёев сказал, что это будет нашим вкладом не только в повышении объемов торговли но и через это укрепление мира и безопасности на нашей планете», - отметил Сенатор.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.