В Ташкенте обсудили развития международного транспортного и транзитного коридора

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Ташкенте состоялось первое заседание Рабочего комитета в рамках Соглашения о создании Международного транспортного и транзитного коридора между Правительствами Республики Узбекистана, Туркменистана, Исламской Республики Иран и Султаната Оман (Ашхабадское Соглашение).

Как известно, в апреле прошлого года вступило в силу Соглашение о создании международного транспортного и транзитного коридора между правительствами Ирана, Омана, Туркменистана и Узбекистана (Ашхабадское соглашение).

Соглашение по коридору было подписано 25 апреля 2011 года четырьмя указанными странами и Катаром. Однако, в 2013 году катарская сторона вышла из проекта. В августе 2014 года в Маскате (Оман) министры иностранных дел Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Омана подписали меморандум о взаимопонимании по вступлению в силу соглашения по созданию транспортного коридора. Соглашение и меморандум ратифицировали все четыре страны. Напомним, предложение открыть транспортный коридор Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман-Катар и в другие страны Персидского залива было выдвинуто Первым Президентом Узбекистана в ходе его официального визита в Ашхабад в октябре 2010 года.

На нынешней встрече, стороны рассмотрев информацию об основных действующих транспортных маршрутах на территориях стран-участников Соглашения, договорились о внесении на утверждение Координационного комитета Соглашения перечня автомобильных и железнодорожных маршрутов, являющихся составной частью единого транспортного транзитного коридора в рамках Ашхабадского Соглашения.

Участники заседания заслушали информацию о взымаемых в портах и пунктах пропуска стран-участниках Соглашения налогах, сборах, тарифах и прочих платежах. Учитывая особенности национального законодательства стран-участников Соглашения, Стороны договорились в месячный срок представить в Депозитарий (Туркменистан) ряд предложений для последующего обобщения и утверждения на очередном заседании Координационного комитета Соглашения. В частности, о возможных мерах по созданию «зеленого» коридора для автотранспортных средств, сокращению временных затрат на железнодорожных пунктах пропуска при замене колесных пар, создании благоприятных условий и эффективных схем хранения и обработки грузов, а также использовании причалов морских портов.

В целях повышения конкурентоспособности и привлекательности транспортно – транзитного коридора, а также дальнейшего увеличения объемов транзитных грузоперевозок, участники заседания согласились рассмотреть вопрос формирования унифицированных сквозных тарифов на транзит грузов железнодорожным транспортом.

Стороны договорились на ежегодной основе осуществлять обмен информацией об основных товарных позициях, предоставлять по запросу тарифные преференции на транзит и другие важные аспекты. Была также принята к сведению информация о необходимости принятия мер по упрощению процедурных и таможенных вопросов на пограничных пунктах пропуска.

Учитывая наличие в странах-участниках Соглашения национальных систем приграничного, таможенного, санитарного и фитосанитарного контроля, применяемых в портах и на пунктах пропуска, Стороны договорились в месячный срок представить в Депозитарий информацию о возможностях сокращения временных затрат и создания благоприятных условий для прохождения административных барьеров на пунктах пропуска.

Кроме того, участники заседания рассмотрели информацию Сторон о реализуемых, а также планируемых инвестиционных проектах в сфере транспорта. Отметим, что их внедрение, а также успешная реализация данного проекта в целом, позволит расширить торгово-экономическое сотрудничество между странами-участницами коридора, увеличить транзитные грузопотоки и обеспечить им новый выход на мировые рынки.

В завершении встречи состоялась церемония подписания итогового протокола заседания.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.