Госорганам поручено улучшить работу с обращениями физических и юридических лиц

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Правительство Узбекистана 27 октября 2016 издало постановление «Об ответственности руководителей министерств и ведомств, хозяйственных объединений, председателя совета Министров республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов за безусловное выполнение требований закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

В документе отмечается, что чиновники допускают серьезные недостатки в работе с обращениями физических и юридических лиц. В постановлении говорится, что большинство из обращений связаны с вопросами осуществления госорганами своих полномочий.

В постановлении отмечается, что 338,2 тыс. обращений были отправлены в госорганы и местные хокимияты за девять месяцев 2016 года (+3,1%). Хокимияты городов и районов получили 200,8 тыс. обращений, министерства, ведомства и органы хозяйственного управления – 71,2 тыс. обращений, областные хокимияты – 50 тыс. обращений и Кабинет министров – 16,3 тыс. обращений.

При этом хокимят Ташкенте получил 14,8 тыс. обращений, хокимят Ташкентской области – 5,9 тыс., хокимят Самаркандской области – 4,1 тыс., хокимят Андижанской области – 3,5 тыс., хокимят Наманганской области – 3,3 тыс., хокимят Кашкадарьинской области – 2,8 тыс. и хокимят Сурхандарьинской области – 2,7 тыс.

Среди госорганов наибольшее количество обращений были направлены Минюст (10 тыс.), Минтруд (4,4 тыс.), Минфин (3,800 тыс), Министерство народного образования (2,1 тыс.), Государственный налоговый комитет (6,2 тыс), и т.д.

При этом значительно выросло количество обращений по вопросам банковско-кредитной сферы (в 2,4 раза,) деятельности махаллей (на 58,7%), сферы внутренних дел (48,5%), пенсий (48%), и т.д.

Был отмечено, что виртуальная приемная Премьер-министра, которая начала функционировать с 24 сентября 2016 года, получила 77,1 тыс. обращений. Более 40,2 тыс. обращений были получены через сайт, 34,9 тыс. – по телефону и 1,9 тыс. через приемные партии УзЛиДеП.

На 27 октября, около 20,9 тыс. обращений находились на стадии рассмотрения, 33 тыс. — на стадии исполнения и 23,2 тыс. были решены.

В постановлении подчеркивается, что поступление большого количества обращений за короткий срок показывает, что руководители на местах остаются безразличными обращениям физических и юридических лиц.

Более 10,8 тыс. обращений связанны со сферой жилья и коммунального хозяйства, 5,4 тыс. – судебными процессами и действиями сотрудников правоохранительных органов, 4,6 тыс. – снабжением газа, энергии, питьевой и горячей водой, и т.д.

Правительство Узбекистана постановило, что беспрекословное и своевременное выполнение требований закона об обращениях должно считаться одной из основных функций всех госорганов.

Генеральной прокуратуре Узбекистана рекомендовано принимать действенные меры в отношении чиновников, из-за действий которых имеют место повторные обращения.

В постановлении говорится, что руководители госорганов должны ежедневно с 8 до 11 часов проводить прием физических и юридических лиц. Им также поручено повысить культуру работы с ними, а также решать все проблемы и жалобы на местах.

В связи с этим, госорганам также поручено кардинально улучшить работу своих сайтов и механизм приема обращений через интернет и существующие телефоны доверия.

В документе отмечается, что в центрах городов и районов будут созданы народные приемные, которые будут принимать обращения граждан и предпринимателей.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.