Завершение Юнусабадской ветки, а также строительство новой надземной линии метро возложено на АО «Узбекистон темир йуллари»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Дальнейшее развитие метрополитена, в частности, завершение строительства Юнусабадской ветки, а также строительство новой надземной линии, ведущей в Сергелийский район столицы, возложена на АО «Узбекистон темир йуллари». На сегодняшний день на обоих объектах уже начаты строительные работы.

- Сегодня специалистами АО «Узбекистон темир йуллари» полным ходом ведутся работы по строительству незавершённых проектом станций «Шахристан» и «Туркистан», протяжённостью 2,7 км, - рассказывает главный инженер проекта Суннат Жумабаев. - На сегодняшний день модернизируются имеющиеся две шахты и тоннель. Все строительные работы проводятся в соответствии с нормами и правилами отвечающим современным требованиям.

По данным пресс-службы компании, начались и полных ходом идут также работы в рамках проекта надземной новой линии метро в Сергелийский район столицы. Как известно, в виду ряда инженерно-геологических факторов и особенностей почвы на данной территории подземное метро там не может быть проложено, поэтому новая линия будет проходить по эстакадному путепроводу. Всего, от существующей станции «Алмазар» до запланированной конечной станции в Сергелийском районе, на пути протяжённостью в 7,1 км планируется построить шесть станций.

- По предварительным расчётам проект рассчитан на 4 года, - пояснил главный инженер проекта Суннат Жумабаев. - Конечная станция новой ветки метро будет находится в районе нынешнего массива «Спутник». На станциях будут установлены эскалаторы, площадки для ожидания поезда. В строительных работах мы применяем современные технологии и разработки исходя из мировой практики. Все необходимые строительные материалы локализованы.

Развитие метрополитена, строительство его новых веток, наращивание количества станций и развязок подземки, всегда был и остаётся актуальным вопросом. К слову, метрополитен во всём мире считается наиболее удобным и безопасным видом пассажирского транспорта. На сегодняшний день из порядка 200 государств мира только в 71-ом имеется метрополитен.

Первое метро в Центральной Азии длиною в 12,2 км было запущено в Ташкенте, в 1977 году и состояло из 9 станций (участок нынешней Чиланзарской линии). В настоящее время общая протяжённость линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. В сентябре 2001 года открылась новая, третья линия метро - Юнусабадская. Согласно первому этапу проекта было введено в строй и эксплуатируются 6 станций, протяжённость линии составляет 7,6 км.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.