В Узбекистане стартует предвыборная агитация кандидатов в Президенты

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Узбекистане стартует предвыборная агитация кандидатов в Президенты. 28 октября 2016 года Центральная избирательная комиссия Узбекистана зарегистрировала четырех кандидатов, которые примут участие в выборах Президента Узбекистана, которые пройдут 4 декабря 2016 года.

В соответствии со статьей 28 Закона «О выборах Президента Республики Узбекистан» предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов в Президенты Республики Узбекистан.

В соответствии с законом кандидатам предоставляется и обеспечивается равное право использования средств массовой информации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией.

В частности, с учетом предложений политических партий каждому кандидату в Президенты Республики Узбекистан для доведения до избирателей основных положений своих предвыборных программ на теле- и радиоканалах Национальной телерадиокомпании Узбекистана «Узбекистон» и «Ёшлар» им бесплатно предоставляется по 638 минут, на 12 местных телерадиоканалах Национальной телерадиокомпании Узбекистана – по 206 минут, на телерадиоканале «Тошкент» – по 286 минут эфирного времени.

Кандидатам бесплатно предоставляется в газетах «Халқ сўзи», «Народное слово» и «Правда Востока» по 6 полос, в газетах «Овози тожик» и «Нурлы жол» - по 5 полос, а также в 30 местных газетах в целом – по 55,5 полосы печатной площади. В регионах республики каждому кандидату в общей сложности выделяется по 642 средства внешней рекламы, специальные конструкции, экраны, биллборды, а также предоставляется возможность использования 36 электронных мониторов республики для бесплатного размещения агитационных роликов.

Примечательно, что в избирательной практике впервые принято решение об использовании кандидатами печатной площади газет «Овози тожик» и «Нурлы жол». Это несомненно расширяет возможности поближе ознакомиться с предвыборными программами кандидатов для представителей различных наций, проживающих в нашей стране.

Кандидаты в Президенты Республики Узбекистан самостоятельно определяют виды, формы, методы и содержание материалов предвыборной агитации в средствах массовой информации.

При этом принцип создания во время предвыборной агитации равных условий не распространяется на партийную прессу, которая имеет право публиковать соответствующие материалы в любом объеме.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.