АО «Узбекистон темир йуллари» начало перевозить грузы по направлению «Ангрен-Пап»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- АО «Узбекистон темир йуллари» начало осуществлять грузовые перевозки на участке «Ангрен-Пап».

По данным компании, по направлению «Ангрен-Пап» ежедневно следуют более 10 составов с различным грузом. Компания отмечает, что их количество в скором времени составит 20.

«На сегодняшний день созданы все необходимые условия для обеспечения поставки грузов из других регионов страны в Ферганскую долину и в обратном направлении», - отмечает АО «Узбекистон темир йуллари».

«По новой железной дороге в основном перевозят нефть и нефтепрокты, химические и минеральные удобрения в Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области, а из Навоийской области доставляются кварцевые пески на ферганское предприятие «Кувасайкварц», - говорится в сообщении компании.

Плодовоовощная продукция также регулярно и своевременно доставляется на рынки страны. Перевоз грузов этого вида требует особого подхода, а потому их доставку замечательно осуществляют вагоны с холодильной установкой, что позволяет также создать условия для экспорта фруктов, овощей и бахчевых культур.

Отметим, что общая протяженность железнодорожной линии «Ангрен-Пап» составляет 123,1 км, включая тоннеля длиной 19,2 км.

Дорога проходит через перевал «Камчик» и связала Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана. Проект завершит создание единой национальной железнодорожной сети.

По данным АО «Узбекистон темир йўллари», по железнодорожной линии «Ангрен-Пап» ежегодно перевозится около 10 млн. тонн грузов. Ожидается, что в первый год эксплуатации будет перевезено 600тысяч пассажиров.

Вместе с тем, новая дорога, являясь важным звеном железнодорожного коридора «Китай – Центральная Азия – Европа», будет способствовать ещё большему развитию экономики Узбекистана.

Стоимость проекта составляет $1,633 млрд. На сегодняшний день на строительство железной дороги вне тоннеля было освоено $810 млн. Около $455 млн. средств были направлены на строительство тоннеля.

По своей сложности построенный акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» совместно China Railway Tunnel Group в мировом рейтинге тоннель занимает восьмое место.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.