ТОП-5 крупнейших стран-экспортеров за 2015 год

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Предстоящая 18 мая текущего года Практическая бизнес-конфефенция на тему «Экспорт товаров и услуг» - событие весьма актуальное и своевременное. Особенно если рассматривать ее в совокупности всех проводимых в настоящее время мероприятий, направленных на поддержку и стимулирование экспортной деятельности страны, а также сохранения и усиления позиций отечественных производителей на внешних рынках. Однако стремясь к какой-либо цели, всегда интересно знать тех, кто уже добился успехов в её достижении. Далее в материале о пятерке стран, являющихся крупнейшими мировыми экспортерами товаров и услуг.

Место: 5

Страна: Нидерланды

Главные статьи экспорта: сельскохозяйственная продукция, продукция химической и электротехнической промышленности, минеральное топливо

Основные торговые партнеры: Германия, Бельгия и Люксембург, Англия, Франция, Италия.

Что этому способствовало:

Нидерланды занимают 17 место в списке стран с наиболее развитой экономикой. Притом, что в этой стране проживает всего 0,3% населения, голландская доля мирового внешнеторгового оборота составляет свыше 4%. Около 60% всего объема валового национального продукта Нидерландов формируется за счет экспорта. Это краеугольный камень голландской экономики. На экспорт ориентирована складывавшаяся в течение послевоенных десятилетий система хозяйства, инфраструктура, законодательная база. Более 80% всех промышленных предприятий страны производят экспортную продукцию. На долю малых и средних предприятий приходится около четверти всего экспорта страны или порядка 50-60 млрд. гульд. в год. В последнее десятилетие экспорт Нидерландов неизменно возрастал, и его доля во внешнеторговом обороте страны постоянно превышала импорт.

Место: 4

Страна: Япония

Главные статьи экспорта: автомобили и запасные части для них, сложные микросхемы, сталь, полупроводники, товары химической и машиностроительной промышленности

Основные торговые партнеры: Китай, США, ОАЭ, Австралия и Южная Корея

Что этому способствовало:

Японская торговля относится к типу торговли добавленной стоимости. Она заключается в импорте Японией сырья и экспорте промышленных товаров. Во времена существования Японской империи страна преимущественно ввозила сырье для текстильной промышленности, а вывозила текстильные товары. После Второй мировой войны главной статьей японского импорта стало топливо, а экспорта — продукция машиностроения, автомобили, высокоточное оборудование и полупроводники. Торговля была переориентирована на товары тяжелой и химической промышленности. Не смотря на то, что в стране практически нет собственных ресурсов, за последние 50 лет физический объем экспорта Японии увеличился более чем в 70 раз, его темпы почти в два раза опережали прирост мирового экспорта. В основе успехов японских компаний на мировых рынках лежит конкурентоспособность продукции, которая формируется за счет высокого качества, новейших технологий, мудрой кадровой политики, авторитета фирмы.

Место: 3

Страна: Германия

Главные статьи экспорта: автомобили, транспортные средства, металлы, пищевые продукты и химикаты, компьютерная техника, текстиль

Основные торговые партнеры: Франция, США, Швейцария, Бельгия и Нидерланды

Что этому способствовало:

В основу экономического развития Германии положены принципы, сочетающие свободную рыночную экономику и её социальную направленность. Такая экономическая модель позволила Германии высокими темпами перейти от полностью разрушенного войной хозяйства к процветающей экономике, которая производит 30% от общего валового продукта Европы. В последнее десятилетие отмечается неуклонный рост экономических показателей, свидетельствующий о динамичном развитии хозяйственного комплекса страны. Определяющим фактором в достижении высокой конкурентоспособности производимой продукции является обеспечение её высокого качества. Практически 40% всей продукции, произведенной в Германии, отправляется на экспорт.

Место: 2

Страна: США

Главные статьи экспорта: продовольственные товары, автомобили, нефть и минеральное топливо, электроаппаратура, компьютеры и оргтехника, химические препараты, транспортные средства, летательные и космические препараты, драгоценные камни и металлы, пластмасса, фармацевтическая продукция, органические химические вещества

Основные торговые партнеры: Канада, Япония, Мексика, Великобритания, Германия, Южная Корея, Тайвань

Что этому способствовало:

США - страна с крупнейшей экономикой в мире, не смотря на то, что долг самой страны уже приближается к 20 триллионам долларов и является самым большим в мире. Статус экономической сверхдержавы США завоевали в 1990-е годы благодаря динамичному развитию “новой экономики”, основанной на использовании передовых информационных технологий, внедрению инноваций и привлечении иностранных инвестиций. Благоприятным экспортным позициям страны способствовало улучшение экономической конъюнктуры в развитых странах мира во второй половине 90-х годов, а также ускорение инвестиционных процессов в быстрорастущих экономиках Юго-восточной Азии и Латинской Америки. На сегодняшний день около 30% всех производимых в США материальных ценностей реализуются на внешних рынках.

Место: 1 Страна: Китай

Главные статьи экспорта: текстиль, медицинские приборы и техника, сталь, электронное оборудование, одежда и многое другое

Основные торговые партнеры: Япония, США, Южная Корея, Германия, Голландия, Вьетнам, Англия, Индия и Малайзия

Что этому способствовало:

По итогам 2015 года Китай занял первое место в мире по объему экспорта и розничной интернет-торговли. На сегодняшний день Китай – это страна, обеспечивающая 12,5% всего мирового экспорта. Каждый год из КНР в другие страны экспортируется огромный ассортимент товаров. По словам министра коммерции КНР Гао Хучен, этому способствовало улучшение условий и модернизация модели ведения внешней торговли, а также поощрение торговли услугами. Немаловажную роль в этом играет и дешевая рабочая сила, которая дает возможность производить товары по низкой себестоимости, повышая их конкурентоспособность на внешних рынках.

Для предпринимателей Узбекистана, которые вносят свой вклад в укрепление экспортных позиций страны, способствуя не только росту экономики страны в целом, но и своего бизнеса в частности, 18 мая в отеле Wyndham Tashkent пройдет Практическая бизнес-конференция на тему «Экспорт товаров и услуг».

В программе мероприятия предусмотрены выступления приглашенных спикеров – Дмитрия Дичковского, Игоря Качалова и Максимилиана Фоедингера, и обсуждение практических вопросов, с которыми сталкиваются предприниматели Узбекистана при реализации своих продуктов на внешних рынках. Кроме того, в рамках практической дискуссии выступят всеми уважаемые предприниматели – Хикмат Абдурахманов, который является председателем наблюдательного совета Ассоциации международного бизнеса и технологий, и Alisher Isaev, директор компании Marwin Brands (соки Dena).

Не упустите возможность узнать все о новых рынках, познакомиться с самыми успешными игроками экспортного рынка Узбекистана и получить ответы на свои вопросы от известных международных экспертов.

Организатор мероприятия – компания Be the Change Group, соорганизатор – АМБиТ, генеральный тематический партнер – CHINA LEASING GROUP.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.