Людские ресурсы – туз в рукаве вашего бизнеса

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Теоретически мы знаем, что в условиях, когда любая технология может быть скопирована в считанные часы, людские ресурсы являются основным активом бизнеса. Однако, как говорится, знать – не значит уметь, уметь – не значит делать. В реальной жизни встречается не так много компаний, которые действительно ценят своих сотрудников, и более того, знают, как можно использовать их потенциал для роста собственного бизнеса.

Игорь Манн утверждает, что ваши сотрудники могут быть более полезны в развитии и улучшении вашего бизнеса, чем вы думаете. И не только при хорошем исполнении своих прямых обязанностей. Подавляющее большинство самых разных хороших идей – от возможностей сокращения затрат до способов выхода на нового клиента – могут дать вам люди, с которыми вы работаете. Только предоставьте им возможность их выразить.Как?

  • Заведите ящики предложений – в наши дни лучше использовать электронные ящики. Они дают оперативность и прозрачность (сотрудник, отправивший письмо, сразу увидит, что его сообщение дошло).
  • Регулярно проводите мозговые штурмы. Научите ваших сотрудников правильно их проводить, инициируйте их проведение, принимайте участие в них сами, если вас позвали (такое приглашение рассматривайте как комплимент), предоставьте переговорную для этих целей – и результаты вас порадуют.
  • Введите персональное распределение подписки – предложите каждому сотруднику подписаться на полгода на любое издание, в котором он должен искать идеи для развития компании. Продлевайте подписку только в том случае, если её стоимость оправдана эффектом от внедрения предложенной идеи.
  • Проводите конкурсы на лучшую идею, их можно устраивать ежемесячно. Главное – правильно сформулировать вопрос(-ы) конкурса и предложить мотивирующие призы. Варианты вопросов:«Как нам увеличитьпродажи?», «Как нам выйти на нового клиента – компанию А?», «Как нам сократить расходы?», «Как лучше запустить наш новый товар?».
  • Создайте книжный клуб – он поможет как в генерации новых идей для улучшения и развития бизнеса, так и в обучении и мотивации ваших сотрудников. Оптимальное количество участников клуба – 7-12 участников. Купите 10 самых интересных книжных новинок деловой литературы. Раздайте каждому по книге и дайте месяц на изучение. Сообщите, что через месяц каждый должен не более чем за 5 минут рассказать, о чем прочитанная книга и какие в ней есть полезные идеи, которые можно было бы внедрить в вашей компании.

5 минут на каждую книгу, и через час каждый из 10 участников получает:

  • Обзор 9 книг (прекрасное общееразвитие);
  • Общение с коллегами;
  • Идеи для своего направления;
  • Фан (поверьте, его будет много);
  • Еще одну книгу уже для следующего заседания книжного клуба.

Проводите внутренние тренинги – данная форма обучения подразумевает, что обучение проводят не приглашенные эксперты, тренеры или консультанты, а ваши сотрудники. Всегда в компании найдутся те, кто при определенной подготовке поведает о тонкостях продаж. Кто-то сможет рассказать о том, как он работает с дебиторкой, о своих подходах и секретах. Кто-то – о маркетинге или тайм-менеджменте. Возможно, ваши сотрудники – непрофессиональные лекторы. Они могут скомкать выступление, где-то буду несистемны. Но опыт, желание им поделиться и понимающая аудитория компенсируют все эти минусы.

Вы можете также привлекать знакомых или коллег из неконкурирующей компании или просто интересных людей как приглашенных спикеров для выступления. Попросите их поделиться тем, как, например, работают с клиентами в их компании.В результате вы получите сотрудников, которые будут продолжать учиться, а значит, более эффективный бизнес.

О своем опыте использования потенциала сотрудников и внедрения самых удачных идей говорит Акмаль Насыров, Менеджер секции по работе с крупными клиентами Ucell, Генерального телекоммуникационного партнера семинара Игоря Манна: «В каждом вилояте страны у Ucell есть отдельные торговые представители для работы с корпоративными клиентами. Заметьте, в каждом регионе своя конкурентная среда, особенности ведения бизнеса и менталитета. Для улучшения понимания ситуации в регионах была разработана, как мы называем, «система быстрого реагирования». Это регулярные визиты в регионы, налаженная механика обмена новыми идеями по улучшению сервиса, а также система поощрения за эффективную работу. Уже видны плоды нововведений: недавно мы оперативно ввели новый уникальный тариф «Радиомер», созданный специально под нужды одного из наших крупнейших клиентов в Ферганской долине – АО "Андижонхудудийэлектртармокларикорхонаси". Таким образом, важный проект по М2М-счетчикам электроэнергии получил надежного телекоммуникационного партнера!”.

О тонкостяхи нюансах практического воплощения этих маркетинговых инструментов и многих других вы можете узнать семинарах Игоря Манна, которые пройдут 27 апреля 2016 года в гостинице Wyndham Tashkent.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.