Сделать экономику страны конкурентоспособной, повысив ее экспортный потенциал

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Абдуллажон Хамрокулов, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В УзЛиДеП важнейшим программным приоритетом является привлечение инвестиций в экономику Узбекистана, рассматриваемое как важнейшее и необходимое условие обеспечения динамичности темпов экономического роста, углубления процессов структурных преобразований, модернизации и диверсификации экономики, повышения ее конкурентоспособности на мировых рынках. Наша партия убежденный сторонник привлечения частных инвесторов во все отрасли экономики, занятия частной собственностью ведущей роли в сфере реальной экономики, в первую очередь, - в промышленности и ее ведущих отраслях.

В этой связи проведение по инициативе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в Ташкенте представительного международного инвестиционного форума, который всесторонне раскрыл экономический и инвестиционный потенциал Узбекистана, созданных льготах и преференциях для иностранных инвесторов. Отдельное внимание уделено принятым мерам в рамках современной стратегии и практики приватизации. Так, озвучены такие показательные цифры, как за последние 20 лет в Узбекистане более 31 тысячи объектов были переданы в собственность частных отечественных и иностранных компаний, что есть конкретные результаты разгосударствления и приватизации.

Перспективными видятся инвестиционные возможности в топливо-энергетическом комплексе, сферах машиностроения, информационно-коммуникационных технологий, производства потребительских товаров, международного туризма, совершенствования деловой среды и инвестиционного климата для привлечения иностранного капитала к процессам приватизации и реализации перспективных инвестиционных проектов.

Со своей стороны, УзЛиДеП, как проводник интересов своего электората, класса собственников, выступает за практическое устранение всех преград и ограничений для деятельности частного предпринимательства, предоставление полной свободы частной собственности. Решение этой задачи во многом зависит дальнейший устойчивый экономический рост и перспективы развития, уровень и качество жизни населения страны.

Муродилла Турсунов, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

На международном инвестиционном форуме, проведенном в столице Узбекистана по инициативе Ислама Каримова, пристальное внимание было уделено конкретным программам приватизации. Суть данных программ, поддерживаемых нашей партией, должна и дальше выступать передача государственных активов напрямую определенным инвесторам с условием вложения инвестиций, создания современного высокотехнологичного производства продукции с высокой добавленной стоимостью или объектов услуг и сервиса, а также новых рабочих мест.

Такой подход позволяет не только полностью технологически переоснастить ведущие отрасли, но и сделать экономику страны менее энергоемкой, более конкурентоспособной и эффективной, повысив ее экспортный потенциал. Как показывает опыт Узбекистана, это способствует последовательному изменению структуры экспорта с сырьевой направленности на поставку готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.

Отдельно подчеркнем тот момент, что совершенствование корпоративного управления акционерными обществами является важным направлением развития экономических реформ. В Узбекистане уже создана необходимая нормативно-правовая база и инфраструктура для эффективного функционирования акционерных обществ. В частности, нормативная база основана на кодифицированном праве и включает Гражданский кодекс, законы «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «О рынке ценных бумаг», свыше 60 других документов. Законодательство об акционерных обществах характеризуется подробной и прозрачной регламентацией правоотношений.

Говоря о дальнейших перспективах отдельно подчеркнем, что УзЛиДеП своей приоритетной задачей видит содействие в обеспечении динамичного роста промышленного производства за счет реализуемых, а также разработки и осуществления новых инвестиционных проектов, налогового и таможенного стимулирования импорта оборудования, материалов и комплектующих изделий, не производимых в Узбекистане. Мы, во фракции, критически переосмысливаем ход рыночных реформ, чтобы придать им подлинное, отвечающее целям развития страны содержание, подвести под них прочную правовую базу, сформировать эффективную систему юридических норм и гарантий прав собственности и на этой основе обеспечить создание сильного класса частных собственников.

Сохибжон Исмоилов, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

На крупном международном инвестиционном форуме были затронуты вопросы, которые представляют живейший интерес со стороны нашего электората. Так, реформирование экономики и развитие рыночных механизмов в Узбекистане направлены на изменение структуры форм собственности, их расширение и равноправие как внедрение одного из основополагающих принципов рыночных отношений.

Закон «О разгосударствлении и приватизации» заложил основу для формирования нормативно-правовой базы процессов приватизации. Осуществление приватизации госимущества ликвидировало монополию государства в экономике и способствовало формированию нового класса собственников. Введены в действие механизмы передачи госимущества в частные руки, которые потребовали разработки целого ряда нормативно-правовых актов, конкретизирующих положения действующего закона. Более 80 подзаконных актов, регулирующие процедурные вопросы приватизации, способствуют расширению доли негосударственного сектора в экономике, обеспечению равного доступа к приватизации для всех категорий потенциальных инвесторов, открытости и публичности сделок и защите прав собственности.

Особое место занимает Указ Главы государства «О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития» от 15 мая 2015 года, Постановление Президента страны от 28 апреля 2015 года «О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике», которые предусматривают кардинальное сокращение присутствия государства в отраслях и сферах реальной экономики. Например, переход в частную собственность свыше 1,2 тыс. предприятий и объектов. По нулевой выкупной стоимости с принятием инвесторами обязательств по восстановлению производства и созданию на их базе новых мощностей будут переданы в частные руки неэффективно используемые объекты государственной собственности.

Однако, имеющиеся в нашей стране достижения это не повод для самоуспокоения, а база для ее дальнейшего совершенствования. Фракция УзЛиДеП в своей законотворческой и законопроектной работе, исходя из интересов электората партии, будет и далее пристальное внимание уделять вопросам обеспечения предсказуемости и стабильности налогового законодательства, прежде всего для предприятий с иностранными инвестициями, стимулирования привлечения прямых иностранных инвестиций, особенно в высокотехнологические и перерабатывающие трудоемкие отрасли промышленности, разработке региональных программ улучшения инвестиционного климата, активное вовлечение в них субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

Фуркат Каландаров, руководитель частного предприятия «Berk», активист УзЛиДеП.

Объективный аналитик, говоря об экономических реформах в Узбекистане, в первую очередь, выделит сокращение государственного присутствия в экономике до стратегически и экономически обоснованных размеров за счет дальнейшей приватизации государственных активов, коренного изменения принципов и подходов в системе корпоративного управления, внедрения современных международных стандартов корпоративного менеджмента. В стране сформирован благоприятный инвестиционный климат, создана прочная законодательная база гарантий защиты прав и интересов иностранных инвесторов, а также система льгот и преференций для предприятий с иностранными капиталовложениями.

Такой подход полностью отвечает интересам электората УзЛиДеП, нам, частным предпринимателям. И особое внимание, уверены мы, необходимо уделять привлечению к этим процессам иностранных инвесторов, что и было продемонстрировано на международном инвестиционном форуме в Ташкенте. Прочным фундаментом сотрудничества должен быть созданный благоприятный инвестиционный климат, который характеризуется, в первую очередь, сохраняющейся в республике политической и экономической стабильностью, выступая как стимул к развитию и укреплению деловых связей с иностранными партнерами. Успешность же проведенного форума заключается и в том, что в его рамках подписано свыше 100 соглашений и меморандумов на сумму 12,4 миллиарда долларов. Для нас, для предпринимателей, международный инвестиционный форум позволил расширить взаимовыгодные деловые контакты, открыть новые экспортные возможности.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.