Всем кандидатам в Президенты Республики Узбекистан созданы равные возможности

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Период предвыборной агитации – один из самых важных этапов избирательного процесса. От того, насколько эффективно и полноценно используют этот период кандидаты в президенты и выдвинувшие их политические партии, зависит выбор каждого избирателя. Поэтому так важно обеспечить принцип «равные права – равные возможности» для соперничающих сторон, что является одним из показателей уровня свободы и справедливости выборов.

Согласно Закону «О выборах Президента Республики Узбекистан» кандидаты в Президенты Республики Узбекистан самостоятельно определяют виды, формы, методы и содержание материалов предвыборной агитации в средствах массовой информации. При этом политическим партиям при проведении предвыборной агитации предоставляется равное право использовать СМИ и проводить встречи с избирателями. Обеспечение беспрекословного соблюдения этой законодательной нормы возложено на Центральную избирательную комиссию.

Как это реализуется на деле? Отметим, что предвыборная агитация началась в стране с 14 февраля и продолжится до 28 марта 2015 года включительно (6 недель). В этот период все кандидаты в Президенты Республики Узбекистан могут использовать по 900 минут эфирного времени на теле- и радиоканалах Национальной телерадиокомпании Узбекистан «Узбекистон» и «Ёшлар», а также по 180 минут эфирного времени на территориальных теле- и радиоканалах. При этом данное эфирное время не распространяется на трансляцию в едином блоке агитационных видео- и радиороликов кандидатов.

Также в этот период в республиканских периодических изданиях «Халк сузи», «Народное слово» и «Правда Востока» на бесплатной основе могут быть размещены до 10 полос, в территориальных печатных изданиях до 5 полос информационно-агитационных материалов каждого кандидата и политических партий.

Принцип обеспечения равных возможностей коснулся также количества уличных рекламных материалов. Так, по всему Узбекистану размещено по 829 баннеров с изображением фотографий кандидатов в Президенты Республики Узбекистан от Народно-демократической партии Узбекистана, Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш», Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана, Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» и девизом партий. Все баннеры выполнены в единой технической вариации, их размеры, плотность, качество печати и локация рассчитаны равноценно. При этом их дизайн разрабатывался каждой партией самостоятельно.

Кроме того, в издательско-полиграфическом творческом доме «Узбекистон» отпечатано по 80 тысяч брошюр с биографиями кандидатов в Президенты и их Предвыборными программами. В равном количестве для каждой партии подготовлены плакаты формата А2, карманные календари, постеры, флаеры.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.