Подписан совместный план между Госкомконкуренции и Корейским агентством по защите прав потребителей

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 15 сентября т.г. в рамках начавшегося визита руководства Корейского агентства по защите прав потребителей во главе с президентом агентства Дае Пё-Жунг, состоялась встреча с Председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Давроном Хидоятовым.

В ходе встречи было обсуждено подписание совместного плана между Госкомконкуренции Республики Узбекистан и Корейским агентством по защите прав потребителей, сообщает пресс-служба Госкомконкуренции.

16 сентября т.г. с участием руководителей Госкомконкуренции, его подведомственных структур, представителей соответствующих министерств и ведомств, предприятий и организаций, Федерации обществ по защите прав потребителей Узбекистана, а также средств массовой информации состоялась презентация совместного плана Госкомконкуренции и Корейского агентства по защите прав потребителей и церемония его подписания.

Как и для многих других государств, для нашей республики базисом для построения национального законодательства и выработки политики в данной области явились «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», принятые Организацией Объединенных Наций в 1985 году. Так, в апреле месяце 1996 года в Узбекистане принят Закон «О защите прав потребителей».

Сегодня, законодательство о защите прав потребителей, уже имеющее свою восемнадцатилетнюю историю, стало неотъемлемой частью узбекской правовой системы, где защита прав и свобод человека - гражданина гарантирована в первую очередь Основным законом – Конституцией Республики Узбекистан.

Говоря о мерах, осуществляемых Госкомконкуренции по защите прав потребителей, следует отметить, что в результате проведения широкой просветительской работы с населением и активной пропаганды системы защиты прав потребителей что свидетельствует о повышении потребительской культуры и активизации механизмов общественного самоуправления.

Так, за 1 полугодие 2014 года от потребителей поступило 2021 обращение от потребителей, в том числе 1265 в письменной форме, и 756 по телефону доверия. По результатам изучений письменных заявлений, произведены перерасчеты за не оказанные и некачественные услуги на сумму более чем на 554,5 млн. сумов.

В ходе осуществления изучений и анализов по соблюдению законодательства о защите прав потребителей выявлены 335 фактов нарушений на общую сумму 366,4 млн. сумов, применены административные штрафы на сумму 17,7 млн. сумов.

В целях доведения требований актов законодательства о защите прав потребителей до широких масс, организуются выступления в СМИ, проводятся семинары, брифинги и круглые столы. На объектах торговли и бытового обслуживания, а также в средствах наружной рекламы размещены плакаты, освещающие акты законодательства по защите прав потребителей и информацию касательно телефонов доверия. Совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана подготовлены социальные рекламные ролики, которые размещаются в центральных и коммерческих телерадиоканалах.

Еженедельно издается Республиканская газета «Истеъмолчи» - «Потребитель» на узбекском и русском языках. Осуществляет работу по разным направлениям специальный информационно-аналитический веб-портал на узбекском и русском языках (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz), в объектах, оказывающих различного рода услуги, вывешено 2073 плаката, в различных районах и городах республики размещены более 100 внешних баннеров.

Будучи одним из наиболее востребованных законодательных актов, Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны максимально соответствовать, тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях. Одновременно законодательство о защите прав потребителей дополняются новыми нормативно-правовыми актами. Основной акцент в данной работе делается на дальнейшее развитие связей с участниками международного права.

В целях развития дальнейшего международного взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей, в декабре месяце 2013 года между Госкомконкуренции и Корейским Агентством по защите прав потребителей был подписан Меморандум о взаимопонимании в области защиты прав потребителей.

Цель данного Меморандума - укрепление сотрудничества путем обмена необходимой информацией, организации совместного рассмотрения и разрешения проблем, которые представляют взаимный интерес, что будет способствовать созданию благоприятных условий для эффективного обеспечения прав и законных интересов потребителей двух стран.

Нынешняя встреча была продолжением данного диалога, где стороны изложили свои позиции и договорились о подписании 2-х летнего договора о совместной деятельности в сфере защиты прав потребителей.

Также, в ходе встречи были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества в рамкам Меморандума о взаимопонимании.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.