Порталу My.gov.uz исполнилось год

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Ровно год назад 1 июля 2013 года состоялся запуск единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), доступного в сети Интернет по адресу my.gov.uz.

За первый год деятельности Единого портала была проделана объёмная работа. В частности, более 500 организаций, государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, включая районные и городские хокимияты, были подключены к порталу.

Также в течение года было запущено около 200 услуг различного характера и реализованы услуги по записи на приему к руководству госорганов, вакансии с возможностью отправления резюме со стороны пользователей, услуга по подаче заявления на получение биометрического паспорта, услуги для будущих предпринимателей, развития сферы предпринимательства а также различные удобства для пользователей и государственных органов.

Внедрена централизованная система обработки обращений граждан. Все обращения граждан, поступающие через Единый портал можно отслеживать централизованно, контролировать сроки и качество их исполнения.

За прошедший период в государственные организации через Единый портал пользователями было отправлено около 20 тыс. обращений, 85% из которых были отработаны и предоставлены соответствующие ответы.

Около 3062 (15%) находятся на стадии рассмотрения. Из общего количества обращений 2159 (11%) - от юридических лиц. Из них, 61,3% являются заявлениями, 8,8% - предложениями и 28,6% - жалобами.

Около 85% пользователей предпочитает получать ответы от государственных органов на свои обращения путем электронной почты.

На сегодняшний день наиболее популярными услугами на Едином портале являются рассмотрение обращений, выдача справок об отсутствии (наличии) судимости и выдача архивных справок о подтверждении стажа работы, онлайн подача заявления на регистрацию субъектов предпринимательства без образования юридического лица, а также оформление биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан (пилотный проект в Алмазарском районе).

Особое внимание на Едином портале уделяется развитию сферы предпринимательства и поддержке субъектов предпринимательства. Как было сказано, на Едином портале с 1 января 2014 года запущена услуга по регистрации субъектов предпринимательства. Так, на сегодняшний день, каждый, кто хочет стать предпринимателем, может зарегистрировать свой бизнес путем онлайн заявки.

При нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также разрешении вопросов и проблем, которые не решаются на местах, предприниматели могут направить свои обращения в органы юстиции.

Также имеется Call-center Единого портала интерактивных государственных услуг, доступный по короткому номеру «1060» и «8-800-200-1818». Услуга является бесплатной – взимается лишь плата за звонок согласно действующему тарифу абонента на исходящие городские звонки.

Позвонив в службу Call-center Единого портала интерактивных государственных услуг, заявители могут направлять свои заявления, жалобы и предложения в государственные органы страны. На сегодняшний день посредством операторов Call-center было обработано более 7630 звонков, из них в госорганы было отправлено более 1240 обращений.

Единый портал интерактивных государственных услуг в скором времени планирует запустить несколько новых услуг.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.