В Ташкенте обсуждают вопросы совершенствования преподавания английского языка

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Центре развития мультимедийных общеобразовательных программ при Министерстве народного образования Республики Узбекистан проходят обсуждения на тему «Преподавание и изучение английского языка в начальной школе».

Мероприятие, которое продлится до 15 марта, организовано Британским Советом при содействии Министерства народного образования Республики Узбекистан.

Целью мероприятия является обсудить вопросы, связанные с внедрением английского языка в начальной школе, ознакомиться с эффективными методами преподавания и обучения учащихся начальной школы, а также продолжить работу над учебниками английского языка для начальной школы под руководством консультанта из Великобритании.

Для консультации национальных экспертов в рамках Круглого Стола и последующих семинаров была приглашена одна из ведущих британских специалистов в преподавании английского языка и оценке знаний в начальной школе Венди Арнольд.

В обсуждениях Круглого стола принимают участие начальники отделов министерства народного образования, разработчики учебников по английскому языку для начальной школы, представители государственного центра тестирования, учителя английского языка начальной школы, представители институтов повышения квалификации и переподготовки сотрудников народного образования, республиканский научно-практический центр развития инновационных методик обучения иностранным языкам. В рамках программы круглого стола будут рассмотрены такие вопросы как:

• Осуществление мер по выполнению указа президента от 10 декабря 2012 года по улучшению преподавания и изучения иностранных языков: отчет о проделанной работе.
• Важность непрерывного профессионального развития учителей английского языка начальной школы.
• Методы оценки знаний языка учеников начальных классов Одной из важных задач мероприятия станет разработка материалов и учебников английского языка для учеников начальной школы, основываясь на принципах разработки эффективных материалов для младшего возраста и структуры развития познавательных способностей детей, проверенных международным опытом.

Венди Арнольд, независимый консультант по преподаванию английского языка, Великобритания, отметил: «В Узбекистане я первый раз, до этого имела опыт работы в Китае и Палестине, мой опыт работы в преподавании английского языка в начальной школе составляет более 15 лет. И этот опыт показал, что преподавание языка отличается от преподавания других предметов, и особенно в начальной школе. Очень много тонкостей в преподавании языка необходимо учесть в процессе работы. Самый простой пример, когда маленький ребенок учиться говорить равнозначно тому, что мы обучаем детей, которые даже не умеют еще читать и писать на родном языке научить новому языку. В этом процессе весьма внимательно нужно отнестись к системе оценки, также как мы не можем наказывать ребенка, который только учится говорить, мы не должны ставить низкие оценки ученику начальной школы, которому не удается освоить тот или иной урок иностранного языка».

«Поэтому в процессе обучения в начальной школе важен диалог не только ученика с преподавателем, но и, что более необходимо, диалог ученика с учеником. Именно этот момент является наиболее эффективным и оптимальным, который я, исходя из своего опыта, посоветовала бы применять в начальной школе. И, конечно же, здесь большую роль учитель играет в создании благоприятной атмосферы для активного обучения, который должен непрерывно сам учиться и развиваться. Занятие – это не столько работа для учителя, сколько время деятельности учеников», - сказал он.

«Говоря о повышении квалификации преподавателей, требования к тренеру, который готовит преподавателей, также специфичны. Прежде всего, он сам должен быть хорошим преподавателем начальной школы. Чтобы знать какие потребности в классе существуют и с какими трудностями сталкиваются учителя. Именно все эти составляющие помогут нам найти правильный подход для успешного внедрения программ английского языка в начальной школе», - добавил эксперт. Улугбек Иноятов, Министр народного образования Узбекистана, сказал: «На сегодняшний день в сфере интенсивного внедрения иностранного языка в образовательный процесс осуществлено ряд шагов».

«Разработаны и утверждены новые Государственные образовательные стандарты по изучению иностранных языков в системе непрерывного образования (общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования) Для выпускников этих ступеней определены требования к степени овладения иностранным языком. Государственные образовательные стандарты по изучению иностранных языков в системе непрерывного образования разработаны на основе норм международных стандартов «Общеевропейской компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (СEFR). Утвержден учебный план, предусматривающий изучение иностранных языков в начальных (1-4) классах по 2 часа в неделю. Этот учебный план введен в действие поэтапно, начиная с 2013-2014 учебного года с 1 класса», - отметил Посол.

«В 2013-2014 учебном году после экспериментальной апробации изданы и доведены до учащихся всего 537 786 экземпляров учебников (на английском языке 506 058 экземпляров, на немецком языке 18 757 экземпляров, на французском языке 12 971 экземпляров), 20 000 экземпляров учебно-методических пособий для учителей (на английском языке 17 826 экземпляров, на немецком языке 1 351 экземпляров, на французском языке 823 экземпляров), а также изготовлены и доведены на места DVD приложения», - отметил он.

«Кроме того подготовлены и доведены на места приложения к учебнику 1-класса Kids’ English-1 для учителей и родителей на узбекском языке 446 084 экземпляров и на русском языке 59 974 экземпляров. Сегодня большая потребность в учителях иностранного языка. Так, количество действующих учителей 26210, а количество создаваемых 1–х классов 22813. Проведён анализ потребности в учителях иностранного языка на 2014-2015 учебный год, а также определены источники их покрытия (4309 ставка) за счет увеличения педагогической нагрузки действующих учителей до 1,5 ставки и принятия на работу выпускников вузов», - заявил министр.

«В этом плане много работ проведено в сотрудничестве с Британским Советом. Всего за 2008-2012 годы, совместно с представительством Британского Совета в Узбекистане, проведено 20 методических семинаров для 427 учителей английского языка общеобразовательных школ Республики (в 2008 году 3 семинара для 18 учителей, в 2009 году 4 семинара для 72 учителей, в 2010 году 4 семинара для 140 учителей, в 2011 году 4 семинара для 69 учителей, в 2012 году 5 семинаров для 128 учителей). Сегодняшний Круглый Стол также является результатом плодотворного сотрудничества с Британским Советом и посвящен вопросам изучения английского языка в начальной школе. В настоящее время эксперт из Великобритании изучает вновь созданный для 2-класса учебный комплекс английского языка. По предложениям эксперта и результатам экспериментального апробирования учебник будет доработан и издан для использования», - отметил он.

Напомним, что Узбекско-британское сотрудничество в сфере образования насчитывает 16 лет успешной работы с момента подписания Меморандума о сотрудничестве между правительствами двух стран и открытия отделения Британского Совета в Ташкенте в 1996 году.

Проекты Британского Совета в Узбекистане нацелены на поддержку национальных реформ в сфере образования и создание возможностей профессионального развития и совершенствования навыков английского языка для студентов, преподавателей, работодателей и предпринимателей.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.