В Ташкенте обсудили проект закона «О приватизации»

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 28 февраля с.г. фракцией УзЛиДеП, Комитетом по вопросам промышленности, строительства и торговли Законодательной палаты Олий Мажлиса совместно с Торгово-промышленной палатой и Ташкентским городским Кенгашем УзЛиДеП в рамках Форума предпринимателей был организован представительный семинар на тему «Законодательство в области приватизации: проблемы, решения и предложения» по обсуждению положений проекта закона «О приватизации» в новой редакции.

В работе семинара участвовали члены и активисты УзЛиДеП, представители Кабинета Министров, Министерства юстиции, Госкомитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, других министерств и ведомств, Высшего хозяйственного суда, эксперты и ученые в данной отрасли, предприниматели, сообщает пресс-служба УзЛиДеП.

Как отметили участники мероприятия, законопроект разработан во исполнение Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Его основная цель – дальнейшее расширение доли негосударственного сектора в экономике, стимулирование привлечения частных инвесторов в ведущие отрасли экономики, обеспечение равного доступа к приватизации для всех категорий потенциальных инвесторов, обеспечение открытости и публичности приватизационных сделок и защита прав собственности.

Участники семинара отметили, что за годы независимости в Узбекистане в рамках достижения стратегической цели построения демократического, основанного на принципах рыночной экономики, правового государства и сильного гражданского общества, особое внимание уделено вопросам разгосударствления и приватизации государственного имущества, как важнейшей задачи увеличения доли частного сектора в экономике, повышения ее конкурентоспособности.

Председатель Комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли Законодательной палаты С.Жабборов пояснил, что принятый в 1991 году Закон «О разгосударствлении и приватизации» создал правовые основы приватизации в процессе экономических реформ. Однако в настоящее время нормы, регулирующие процедурные вопросы приватизации, содержатся более чем в 80 документах ведомственного уровня, и введение в действие новых приватизационных механизмов потребовало разработки целого ряда нормативно-правовых актов, конкретизирующих положения действующего закона.

По его словам, в ходе подготовки законопроекта депутаты УзЛиДеП ознакомились с ходом выполнения приватизационных программ в г.Ташкенте и Ташкенской области, соблюдением порядка проведения приватизации, выполнением социальных и инвестиционных обязательств при приватизации объектов государственной собственности и др. Эти вопросы обсуждены также в первичных организациях партии с широким участием предпринимателей.

Участвовавший в работе семинара первый заместитель председателя Государственного Комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции С.Гафаров отметил, что в результате принимаемых мер по сокращению присутствия государства в экономике только в 2013 году в частный сектор реализовано 179 государственных активов, в том числе 83 по «нулевой» выкупной стоимости на общую сумму 114,95 млрд. сумов, из которых 70,8 млрд. сумов составляют инвестиционные обязательства, предусматривающие модернизацию производства, создание дополнительных рабочих мест, увеличение объема выпуска импортозамещающей продукции. По состоянию на 01.01.2014 г. ведется контроль выполнения инвестиционных обязательств по 175 договорам купли-продажи государственных активов с принятием инвестиционных обязательств в сумме 204,9 млн. долл. США и 173,9 млрд. сумов., в т.ч. 8 договоров с иностранными инвесторами.

Так, в частности, в рамках Программы приватизации государственного имущества на 2012-2013 годы в г.Ташкенте реализовано 11 государственных активов на общую сумму в размере 12,5 млрд. сумов. По Ташкентской области всего реализован 31 государственный актив, из них 19 по нулевой выкупной стоимости. Сумма выкупных платежей реализованных объектов составила около 5,0 млрд. сумов, инвесторами приняты инвестиционные обязательства в размере 27,9 млрд. сумов.

Для дальнейшего расширения масштабов участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в приватизации государственной собственности, ведется работа по реализации более 440 объектов госсобственности под инвестиционные обязательства по нулевой стоимости, из которых 208 (47%) выставлены для реализации потенциальным инвесторам в 2013 году, остальные (233) планируется выставить в текущем году.

Информация по объектам государственной собственности, выставленных на публичные торги, в том числе для реализации по «нулевой» выкупной стоимости, размещается на веб-сайтах Госкомконкуренции и Торгово-промышленной палаты, а также в средствах массовой информации.

Представители предпринимателей, активно участвовавшие в работе семинара, заявили, что в проекте закона «О приватизации», подготовленного ко второму чтению, предусмотрены нормы, направленные на дальнейшее расширение роли негосударственного сектора в отраслях экономики, стимулирование привлечения частных инвесторов в ведущие отрасли экономики, в частности нормы, посвященные обеспечению открытости и публичности приватизационных сделок, равного доступа для всех категорий потенциальных инвесторов.

Они также заявили, что для представителей малого бизнеса и частного предпринимательства очень важен момент, что в законопроекте закреплены особенности приватизации отдельных видов объектов государственной собственности, в частности приватизации низколиквидных объектов государственной собственности на конкурсной основе по нулевой выкупной стоимости при условии исполнения покупателями инвестиционных обязательств. Это позволит предпринимателям, инвесторам, более активно участвовать в приватизационном процессе, улучшению деловой среды, предотвращению бюрократических препонов, что обеспечит более широкое привлечение иностранных и отечественных инвесторов, новых технологий, созданию новых рабочих мест и повышению доходов населения.

Нужно заметить, что на семинаре особо бурные дискуссии вызвали нормы, касающиеся определения условий приватизации объектов государственной собственности, социальным и инвестиционным обязательствам, срокам и др., и по ним были даны конкретные предложения и замечания участниками мероприятия по редакции данных норм ко второму чтению.

Оживленный диалог среди участников приватизационных процессов данного законопроекта является наглядным свидетельством актуальности и необходимости совершенствования законодательства в данной сфере. Несомненно, что широкое обсуждение среди общественности, предпринимателей и экспертов законопроекта позволит законодателям внести на второе чтение такой документ, который даст возможность обеспечить привлекательность объектов приватизации, равный доступ к приватизации для всех категорий потенциальных инвесторов, укрепит права и защиту частной собственности.

По мнению предпринимателей и экспертов, принятие закона «О приватизации» значительно улучшит правовое регулирование процесса приватизации государственного имущества, восполнит пробелы и позволит уйти от субъективного подхода при выборе условий и способов приватизации, значительно расширит инструментарий приватизации, обеспечивая прозрачность и открытость данного процесса.

Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.