Сторонние эксперты высоко оценили результаты работ в ГНК
30/01/2019 22:05
Сторонние эксперты высоко оценили результаты работ в ГНК
30/01/2019 22:05
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) --Со стороны Государственного налогового комитета уделяется особое внимание внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность налоговых органов, для чего ежегодно разрабатываются и по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций утверждаются планы мероприятий по внедрению и развитию ИКТ и по поэтапному переводу государственных услуг в интерактивную форму, сообщает отдел по связям с общественностью и правовой информации Государственного налогового комитета.
Так, в 2018 году было разработано и внедрено в тестовую эксплуатацию 7 новых электронных услуг, обеспечена возможность электронного взаимодействия через персональный кабинет налогоплательщика по 8 направлениям, предусмотренным законодательством, интегрировано в новую версию ЕПИГУ 13 электронных услуг налоговых органов.
Обеспечено соответствие требованиям законодательства и непрерывная техническая поддержка официального веб-сайта soliq.uz и портала электронных услуг my.soliq.uz, а также 63 информационных подсистем по пользованию и администрированию электронных услуг. В результате количество пользователей персонального кабинета налогоплательщика превысило 650 тыс. (на 100 тыс. больше, чем в 2017 году), количество обращений к электронным услугам достигло 383,4 млн. (в 6 раз больше, чем в 2017 году). Через персональный кабинет налогоплательщика было сдано более 8 млн. электронных отчетов и расчетов и оплачено 23,4 трлн. сум налогов и других обязательных платежей.
Проводились непрерывные работы по техническому и системному сопровождению ИТ-инфраструктуры налоговых органов: серверов, персональных компьютеров, периферийных устройств, корпоративной и межведомственной сети передачи данных ГНК, IP телефонии, систем аудио- и видеоконференцсвязи.
Обеспечивалось бесперебойное функционирование и техническая поддержка 42 информационных систем, предназначенных для автоматизации налогового администрирования и внутриведомственной деятельности налоговых органов, корпоративной электронной почты, системы ведомственного и межведомственного электронного документооборота.
Бесперебойное функционирование основного и резервного Центра обработки данных ГНК позволило довести интенсивность обмена информацией до 15 тыс. транзакций в секунду, в результате чего отмечается ежедневный рост объема информации ЦОД более чем на 9,5 Гб, объем информации достиг 22 ТБ.
Создан межведомственный обмен информацией по более чем 113 направлениям с 53 министерствами и ведомствами республики.
В целях обеспечения информационной безопасности налоговых органов, на постоянной основе проводился мониторинг состояния информационной безопасности веб-сайта и системы разграничения доступа, пломбирование рабочих станций, обновление программного обеспечения и операционных систем, а также другие мероприятия, предусмотренные Политикой информационной безопасности ГНК.
Результаты проведенных в ГНК работ были высоко оценены сторонними экспертами и в ежегодном общереспубликанском рейтинге эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Государственный налоговый комитет за 2018 год занял первое место, получив 98,44 балла из 100 возможных.
28/03/2024Подробнее
$ 1 | 12570.00 | +0.024% |
1 | 13698.79 | -0.378% |
₽ 1 | 136.91 | -0.270% |