Законопроект, раскритикованный депутатами пересмотрен под новым названием
11/12/2018 22:14
Законопроект, раскритикованный депутатами пересмотрен под новым названием
11/12/2018 22:14
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- На состоявшемся накануне заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса обсуждался и критически рассмотрен проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Концепции бюджетно-налоговой политики на 2019 год и прогнозных ориентиров на 2020-2021 годы».
Законопроект, разработанный в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, стал причиной возникновения ряда вопросов и претензий со стороны депутатов, как на обсуждениях в комитетах и фракциях, так и на пленарном заседании.
По итогам обсуждений, ответственному по данному проекту Комитету по бюджету и экономическим реформам было поручено решить вопросы, поднятые депутатами с привлечением представителей правительства, специалистов соответствующих министерств и ведомств.
11 декабря 2018 года на очередном заседании нижней палаты парламента этот законопроект был пересмотрен, заслушана информация ответственного комитета по доработке законопроекта.
Отмечалось, что прежде всего, изменено название законопроекта, внесенного Правительством, которое приведено в соответствие с его содержанием, теперь он называется «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».
В проекте закона предлагалось отменить норму в 22 статье Налогового кодекса, предусматривающую удержание налогов с дивидендов с доходов, остающихся в распоряжении собственника частного предприятия, участника семейного предприятия и фермерского хозяйства.
После горячих обсуждений, рабочей группой этот вопрос был еще раз глубоко проанализирован, с учетом особого внимания, уделяемого предпринимательству, и сохранен действующий порядок. То есть изъята норма, предусматривающая налогообложение дивидендов перечисленных субъектов.
По статье 681 данного кодекса «Паспортизация налогоплательщиков», после долгих обсуждений со стороны депутатов и специалистов, в интересах налогоплательщиков данная статья была упрощена. Установлена периодичность процесса паспортизации, установлено, что она будет проводиться не ежегодно, а раз в три года. Кроме того, исключена норма о том, что акт, составленный в результате паспортизации налогоплательщиков является основанием для начисления налогов и других обязательных платежей, а также норма, касающаяся привлечения к этому процессу правоохранительных органов. В ходе обсуждений рабочей группой особо подчеркивалось, что процесс паспортизации не предусматривает вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предпринимателей.
Пересмотрены и усовершенствованы такие формы налогового контроля, как «тематические экспресс-изучения», «хронометражный осмотр», проведение ревизий, проверки, указаны их конкретные субъекты и обеспечено прямое действие Кодекса.
Конкретно указано, что итоговая проверка, связанная с ликвидацией деятельности индивидуального предпринимателя применяется только к плательщику единого налогового платежа – индивидуальному предпринимателю. Это в свою очередь будет способствовать выполнению задачи, поставленной перед налоговыми органами – обеспечению полноты налоговых поступлений.
В 71-статье бюджетного кодекса в целях дальнейшего повышения независимости местных органов исполнительной власти, совершенствования их структуры, предоставления возможности самостоятельно определять порядок финансового стимулирования в соответствии с объемом задач и ответственности, предусматривалось их финансирование из местного бюджета. Наряду с этим в проекте законы предлагалось финансирование расходов территориальных подразделений и унитарных предприятий с составе Национальной телерадиокомпании Узбекистана за счет региональных бюджетов. Однако, с учетом того, что СМИ являются четвертой властью и того, что на них возложена задача объективного освещения происходящих процессов, для обеспечения их финансовой независимости, предупреждения их зависимости от местных органов исполнительной власти, сохранен действующий порядок их финансирования из республиканского бюджета.
В ходе обсуждений исходя из интересов налогоплательщиков, пересмотрен и ряд других норм.
После бурных конструктивных обсуждений проект закона был принят.
В ходе заседании рассмотрены и другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса, приняты соответствующие постановления.
$ 1 | 12667.00 | +0.022% |
1 | 13481.49 | -2.022% |
₽ 1 | 135.77 | -0.506% |