Раздельное продвижение: правило, которое спасает бизнес
14/03/2012 01:52
Раздельное продвижение: правило, которое спасает бизнес
14/03/2012 01:52
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Имя будущего бренда – то же самое, что имя ребенка. Как назовешь – так и будет жить и развиваться. Момент, который не всегда принимается к сведению: имя фирмы не обязательно должно иметь отношение к имени бренда, под которым она работает. Более того, название фирмы во многих случаях лучше вообще не связывать с именем бренда. Особенно это актуально для компаний, имеющих разные направления деятельности.
Представим, что вы открыли консалтинговую фирму и зарегистрировали ее как ООО «Консалт и Ко». Бренд решено назвать точно так же. Заказали лого, разработали сайт, вышли на рынок. Через некоторое время, вы решаете открыть еще одно направление, которое никак не связано с предыдущим: рекламные услуги, торговля, строительство, прокат автомобилей, салон элитной одежды – что угодно. Внезапно, у нового проекта начинаются затруднения, появляются негативные отзывы и недовольные клиенты. Негативные последствия, затронув новый проект, наносят ущерб и старому бизнесу. Компания попадает в тяжелую ситуацию из-за того, что первоначальный бизнес и новый проект продвигались на рынке под одним и тем же брендом.
Продвигать на рынке разноплановые проекты под одним брендом не стоит по двум причинам: это проблемно и рискованно. Неудачи одного продукта бумерангом бьют по второму. Проблемы нового проекта сразу же сказываются на старом, налаженном бизнесе. Кроме того, это спутывает восприятие целевой аудитории и клиентов обоих направлений. Начинается повсеместная путаница. В конечном итоге – сами владельцы бизнеса оказываются в тупике, смешав то, что должно было развиваться отдельно друг от друга. Этой проблемы можно избежать, если с самого начала применить правило «раздельного продвижения».
Как продвигать на рынке разноплановые проекты одной компании?
Наличие одного или нескольких дополнительных направлений деятельности может оказаться хорошим подспорьем для вашего основного бизнеса. Чтобы избежать ненужных проблем с продвижением, оба проекта рекомендуется поделить на самостоятельно функционирующие подразделения. Для каждого направления создается собственный бренд, логотип, продающий сайт. Желательно иметь отдельную команду сотрудников, раздельные телефонные номера и координаторов проектов. Разумеется, оба направления могут сосуществовать и вполне гармонично дополнять друг друга.
Каких опасностей вы избежите, взяв за правило раздельное продвижение:
1. Риск навредить одному направлению через другое сводится к минимуму,
2. Координацию управления двумя командами с налаженной иерархией и рабочим процессом, осуществлять намного удобнее, чем управлять одной большой группой, сотрудники которой имеют разные продукты, целевую аудиторию и специфику рынка,
3. Два бренда – в два раза больше клиентов. С двумя грамотно позиционируемыми брендами вы получаете в два раза больше лояльных потребителей, которые приносят деньги вашей компании,
4. Риск получить отказ целевых клиентов, восприятие которых будет запутано, разноплановыми предложениями под одним брендом - минимален,
5. Возможность участия обоих брендов в партнерских программах, мероприятиях, промо-акциях и рекламных кампаниях,
6. Шанс, что хотя бы одно направление выживет в условиях рыночной борьбы, сохранит клиентов и обеспечит компании гарантированный стабильный доход в условиях кризиса – значительно выше,
7. Сотрудников смежных направлений можно переводить из одного в другое, устраивать стажировки и обмен опытом. Результаты от этого значительно выше, когда каждый занят своей частью работы, не отвлекаясь на непрофильные задачи.
В случае если направления деятельности вашей компании находятся в смежных сферах, или являются дополнениями друг к другу (например, продажа компьютеров и ноутбуков, плюс комплектующих и аксессуаров к ним), имеют общую или максимально схожую целевую аудиторию и сегмент рынка – продвигать их под разными брендами может оказаться дорогостоящим и неэффективным решением. В этом случае, лучше расширить бизнес под существующим брендом, вобрав в него новое направление.
В остальных случаях, раздельное продвижение – залог выживания вашего бизнеса в конкурентной борьбе на любом рынке.
Автор рубрики «Люди и бренды» – Артем Сафаров, специалист в области маркетинга и PR. Закончил «Всемирный Технологический Университет» по специальности антикризисное управление. Прошел путь от менеджера до директора по маркетингу и PR. Свой первый проект по выводу на рынок нового продукта – импортного медицинского оборудования, осуществил в 20 лет.
$ 1 | 12697.00 | 0.000% |
1 | 13547.70 | 0.000% |
₽ 1 | 135.05 | 0.000% |