SWOT анализ: пользуйтесь смелее
06/03/2013 00:47
SWOT анализ: пользуйтесь смелее
06/03/2013 00:47
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- SWOT анализ помогает определить текущее положение дел в организации и составить картину сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для развития.
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Традиционно SWOT создается в виде таблицы:
Сильные стороны: 1. 2. 3. и т.д. |
Слабые стороны: |
Возможности |
Угрозы |
В каждый из соответствующих разделов вносятся все заслуживающие внимания факты, которые подвергаются тщательному анализу.
SWOT-анализ компании «OOO Иванов и партнеры»:
Сильные стороны: 1. Стабильно лояльная клиентура 2. Хорошая репутация среди целевой аудитории 3. Востребованный на рынке продукт 4. Профессиональная команда |
Слабые стороны: |
Возможности |
Угрозы |
На этом, однако SWOT-анализ не заканчивается. Следующую его часть необходимо посвятить анализу и разработке решений, на основе изложенных в таблице фактов. Важно выяснить, как использовать сильные стороны, чтобы компенсировать слабости, а также как возможности могут повлиять на каждый из пунктов в разделе «угрозы».
Например:
1. Лояльные клиенты могут помочь в решение проблемы с рекламным бюджетом – возможно введение дополнительных программ лояльности, создание клуба лояльных клиентов с тем, чтобы обеспечить распространение информации по типу «клиент – потенциальному клиенту».
2. Профессионалы нашей компании не должны подвергаться искушению быть переманенными в другую компанию. Для этого необходимо пересмотреть систему мотивации, оплаты и взаимоотношений в команде (особенно – в отделе продаж) с тем, чтобы сотрудники были лично заинтересованы в работе с компанией.
3. Планируемый вывод на рынок нового продукта нашими конкурентами должен быть компенсирован расширением товарного ассортимента, который мы предлагаем. Необходимо запустить в продажу существующий продукт с дополнительными функциями и в новых комплектациях с тем, чтобы компенсировать угрозу потери доли своих потребителей.
По каждому предложению, когда это необходимо, заранее проводится исследование, вырабатываются решения, которыми эти предложения можно воплотить в жизнь. Таким образом, SWOT-анализ дает полное представление о текущей ситуации, мерах и решениях, которые необходимо предпринять.
26/04/2024Подробнее
$ 1 | 12697.00 | 0.000% |
1 | 13547.70 | 0.000% |
₽ 1 | 135.05 | 0.000% |